СОДЕРЖАНИЕ
КАЗАНЬ, 2006г.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
__________________________________________________________________
УДК 339.138 (075.8)
ББК 65.290-2я73
Рецензенты:
к.э.н., доцент кафедры «Менеджмента» Казанского государственного университета Евстафьев Н.В.
к.э.н, доцент кафедры «Государственного управления социально-экономическими процессами» ИГС ПП РТ Эйдельман Б.М.
Гумеров А.В.
Управление маркетингом: Учебно-методическое пособие, Казань, 2006.
В учебно-методическом пособии рассмотрены основные направления процесса управления маркетингом. В логической последовательности представлены содержание стратегического маркетинга, организационных форм управления, механизмы управления распределением и продвижением.
Для студентов специальности «Маркетинг»всех форм обучения, слушателей системы повышения квалификации и послевузовского образования, а также предпринимателей и специалистов.
КГТУ им А.Н. Туполева, 2006г.
| Введение | |
| РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ | |
| 1.1. Сущность и механизм управления маркетингом | |
| 1.2. Оценка маркетинговой среды предприятия | |
| 1.3. Маркетинг как основа в принятии управленческих решений | |
| 1.3.1. Стратегические маркетинговые решения на корпоративном уровне | |
| 1.3.2. Стратегические маркетинговые решения на функциональном уровне | |
| 1.3.3. Управление маркетингом на инструментальном уровне | |
| РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ | |
| Перечень контрольных вопросов | |
| Примерная тематика курсовых работ | |
| Перечень вопросов к экзамену | |
| Тест для самоконтроля | |
| Ответы на тест для самоконтроля | |
| Краткий словарь | |
| Список рекомендуемой литературы |
Курс «Управление маркетингом» является центральным, базовым для подготовки специалистов в области маркетинга. Все остальные дисциплины специальности и специализации тесно связаны с ним. Они направлены на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в курсе «Управление маркетингом»; служат органическим дополнением к центральному, базовому курсу.
Цель курса:
Овладение принципами и методами маркетингового управления предприятием, принятие стратегических и тактических (оперативных) решений в рамках понимания управления маркетингом:
· как современной управленческой концепции;
· как управление важнейшей функцией предприятия;
· как управление спросом и активным формированием рынка для предприятия.
Задачи курса:
· отработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления компанией, управления на уровне отдельных рынков и товаров и инструментальном уровне;
· тработка знаний, умений и навыков в решении вопросов организации, планирования и контроля маркетинговой деятельности предприятия.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
| Виды учебной работы | Всего часов | Семестры | |
| Общая трудоемкость дисциплины | |||
| Аудиторные занятия | |||
| Лекции | |||
| Практические занятия (Пз;С) | |||
| Курсовая работа | |||
| Самостоятельная работа (СР) | |||
| Вид итогового контроля | зачет, экзамен | зачет | экзамен |






