Принципы контроля
| Требования к контролю
|
Научности
| Включение в содержание контроля выверенных, достоверных научных знаний и фактов; использование в процессе контроля научно обоснованных методов и средств, а также критериев оценивания, адекватных целям и содержанию контроля
|
Технологичности
| Реализация в процессе контроля всех его элементов: целеполагания, планирования, проверки и оценивания, анализа и учета результатов
|
Систематичности и последовательности
| Систематическое осуществление контроля на всех этапах образовательного процесса по биологии;
последовательное использование различных форм, видов и методов контроля на разных этапах обучения;
кумулятивность, т.е. возрастание требований к знаниям и умениям учащихся на каждом последующем этапе обучения
|
Сознательности и активности
| Создание в процессе контроля условий для проявления учащимися активности, самостоятельности, понимания значения контроля в процессе обучения
|
Обусловленности требованиями к уровню подготовки учащихся по биологии
| Отбор содержания для контроля в соответствии с требованиями к уровню подготовки государственного образовательного стандарта;
использование критериев оценивания знаний и умений учащихся, соответствующих этим требованиям
|
Полноты и всеобъемлющего характера контроля
| Включение в содержание контроля всех основных элементов содержания изучаемого раздела;
проверка усвоения основных элементов содержания каждым учеником;
рациональное сочетание различных форм, методов и средств контроля с целью получения наиболее полной информации о ходе образовательного процесса по биологии в целом
|
Связи теории с практикой
| Применение заданий, позволяющих получать информацию об умении учащихся применять полученные знания для решения новых задач
|
Индивидуализации
| Использование дифференцированного подхода в процессе контроля, разнообразных методов и средств контроля, способствующих раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика
|
Объективности
| Использование научно обоснованных критериев оценивания знаний и умений учащихся; равное доброжелательное отношение учителя ко всем учащимся
|
Гласности
| Ознакомление школьников с критериями и показателями, по которым производится оценивание их работы;
проведение открытых испытаний, оглашение и обоснование оценок;
привлечение учащихся к оцениванию и обсуждению результатов контроля
|