| Форма
контроля
| Достоинства данной формы
| Недостатки данной формы
|
| фронтальная
| Позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом;
дает возможность поставить большое количество оценок;
развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу;
способствует систематизации знаний учащихся
| Не способствует развитию речи учащихся;
затрудняет возможность получения, информации о знаниях отдельных учеников;
использование методов письменного контроля увеличивает возможность списывания;
не позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников
|
| Групповая
| Способствует развитию у учащихся умения работать в группе;
дает возможность оценить работу каждого ученика внутри группы
| Сложность разделения учащихся на группы;
требует достаточно большого количества времени, серьезной подготовки учителя и сформированности у учащихся навыков работы в группе
|
| Индивидуальная
| Позволяет выявить глубину знаний и успеваемость отдельно взятого ученика, а значит, дает возможность осуществления дифференцированного подхода в обучении
| Требует большого количества времени и не позволяет быстро получить информацию о знаниях группы учащихся
|
| Название метода
| Сущность метода
|
| Беседа
| Диалогический метод устного контроля. Целью данного метода является проверка усвоения учебного содержания путем постановки системы вопросов, требующих, как правило, краткого ответа
|
| Индивидуальный опрос
| Монологический метод контроля предполагает постановку вопросов, требующих развернутого ответа в устной или письменной форме
|
| Тестирование
| Основан на использовании дидактических тестов, представляющих собой систему стандартизированных заданий по определенному материалу
|
| Биологический диктант
| Метод контроля, основанный на применении стандартизированных заданий, которые предполагают выбор из перечня верных утверждений, признаков того или иного процесса или написание терминов по определению биологических понятий
|
| Составление схем, таблиц рисунков
| Предполагает отображение учебного содержания в виде схем, таблиц или рисунков
|
| Работа с дидактическими, карточками
| Метод контроля, основанный на работе с раздаточными материалами, содержащими целевую установку и исходные данные (текстовые или иллюстративные), при использовании которых учащиеся выполняют самостоятельную работу. Дидактические карточки содержат вопросы, требующие оперирования приемами анализа, сравнения, доказательства, формулирования определений; наличия сформированных умений составлять и заполнять таблицы, схемы, решать задачи
|
| Выполнение лабораторной работы
| Метод, направленный на диагностику усвоения биологических умений и предполагающий самостоятельное проведение наблюдений, постановку опытов, интерпретацию их результатов и формулировку выводов
|
| Подготовка сообщения, доклада, написание реферата
| Методы, предполагающие самостоятельную работу учащихся над определенной проблемой с использованием различных источников информации (литературы, периодической печати, ресурсов Интернет и т.д.), результаты которой оформляются в виде устного сообщения, доклада или реферата
|
| Формирование портфолио
| Метод контроля, основанный на спланированной заранее индивидуальной подборке.учебных достижений учащихся за определенный период времени, позволяющей оценить прогресс школьника в обучении, его отношение к изучению биологии и т.д.
|