Точки зрения на данную проблему:
1) Социологическая школа истории – формационная теория
2) Определенная композиция сословий – 3 сословия и формирование 4 сословия
3) Теория стратификаций – структура средневекового общества – плохо организованное, плохо структурированное общество. Отрицание феодализма. Средние века – эпоха в развитии Запада, где существовало масса потенциально развивающихся укладов.
Классовая теория
В основе – марксистское учение о формациях (5 формаций)
Средние века – «феодализм»
Средние века и феодальное общество – общество, состоящее из двух классов – феодалов и феодально-зависимые крестьяне.
У феодалов – все, у крестьян – ничего
Движение определяется желанием крестьян получить все, для этого нужно обобрать феодалов.
Данная система должна составлять status quo.
Это противоречие было замечено Максом Вебером «Протестантская этика и капитализм» - критика Маркса.
Структура земельной собственности. В Европе соотношение между теми, кто владеет землей и теми, кто не владеет, оказывался не в пользу последних. Так или иначе, все были связаны с землей.
|
|
С этой точки зрения общество становилось обществом одноклассовым.
Идея одноклассового общества – нонсенс.
Теория одноклассового общества.
Класс = большая группа, которая оказывает доминирующее положение в обществе.
Политический класс – класс, которому принадлежит власть.
Власть и объем власти, который принадлежал человеку, определялся количеством земли.
Теория сословий
Федорову нравится меньше чем марксизм.
- духовенство
- дворянство
- крестьянство
В 16 веке было выделено еще одно сословие, в котором находились все те, кто не вошел первые три
Идея сословий появлялась в районе 9 -10 века.
Теория стратификаций
Эмиль Дюркгейм
Развитие структурализма – обширность развития данной теории.
Зеленый треугольник Егорыча – херня
Бог
Христиане
предпролетариат
Иноверцы
Дьявол
В обществе нет веротерпимости. Из-за этого возможна такая схема социального устройства.
Предпролетариат (деклассированные элементы) – работа сезонного характера.
Процесс постоянного воспроизводства пролетариата – традиционные христианские церкви
Методы борьбы с пролетариатом
Работные дома – прививали интерес к труду с детства.
Полифункциональность средневековых классов
Современное общество – монофункционально. Каждому индивидууму принадлежит своя роль.
Люди, которые определяют портрет общества - полифункциональны. Это говорит о не зрелости общества.
Человек, живущий в традиционном обществе, нуждается в социальных сетях.
|
|
Были определенные группы, по понятным причинам неприемлемые, но без них не обойтись. Такие образование (проститутки, лекари, алхимики, ворожеи и т.д.) были необходимы и образовывали некоторые группки, которые были маргинальными группами. Как правило, потом эти люди вливались в общество и становились добропорядочными гражданами.
Монофункциональность с оттенком социальности – это и есть средневековая маргинальность.