double arrow

Философия театра


Лекции

Драматургия

Манифесты


СИМПОЗИУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОСКВА


УДК 7.0 ББК 85.33 А86

Перевод с французского

Составление и вступительная статья Вадима Максимова Комментарии Вадима Максимова и Александра Зубкова Художник. Михаил Занько

© Издательство «Симпозиум», 2000

© В. Максимов, составление, вступительная статья, 2000

© А. Зубков, В. Каплун, О. Кустова, В. Макси­мов, Г. Смирнова, переводы, 2000

© В. Максимов, А. Зубков, комментарии, 2000 ISBN 5-89091-123-6

© М. Занько, оформление, 2000

Антонен Арто, его театр и его двойник. 6

Кровяной Фонтан1 61

Самурай, или Драма чувства1 65

Манифесты Театра «Альфред Жарри». 72

Театр «Альфред Жарри»1 72

Театр «Альфред Жарри». Год первый. Сезон 1926-1927 годов. 75

ПРОГРАММА СЕЗОНА 1926-1927 ГОДОВ. 78

Манифест театра, который не успел родиться. 79

Театр «Альфред Жарри». Сезон 1928 года1 84

Театр «Альфред Жарри»1 89

Театр «Альфред Жарри» в 1930 году1 92

План постановки «Сонаты призраков» Стриндберга1 102

Философский камень1 112

Театр и его Двойник. 119

Театр и культура1 119

Театр и чума20 127

Режиссура и метафизика45 145

Алхимический театр67 160

О Балийском театре76 166




Восточный театр и западный театр93 181

Пора покончить с шедеврами96 187

Театр и Жестокость111 197

Театр Жестокости (Первый Манифест)117 202

Письма о Жестокости137 214

Письмо первое138 214

Письмо второе141 215

Письмо третье143 216

Письма о языке144 218

Письмо первое146 218

Письмо второе148 222

Письмо третье. 226

Письмо четвертое. 230

Театр Жестокости (Второй Манифест)158 235

1. Относительно содержания, 235

2. Относительно формы. 236

Чувственный атлетизм165 242

Два замечания179 251

I. Братья Маркс 180 251

II. «Вокруг матери» Драматическое действие Жан-Луи Барро 183 254

Театр Серафена1 257

Три лекции, прочитанные в Университете Мехико 263

Сюрреализм и революция1 264

Человек против судьбы1 274

Театр и боги1 283

ПРИЛОЖЕНИЕ. 291

Мартин Эсслин. АРТО (Главы из книги) 292

Пределы языка. 292

Театр Арто — теория и практика. 304

Больше дьяволов, чем может вместить необъятный ад. 326

Иррационализм,агрессия, революция. 339

Мераб Мамардашвили. Метафизика Арто. 348

Комментарий. 366

КРОВЯНОЙ ФОНТАН.. 367

САМУРАЙ, ИЛИ ДРАМА ЧУВСТВА.. 370

МАНИФЕСТЫ ТЕАТРА «АЛЬФРЕД ЖАРРИ». 371

Театр «Альфред Жарри». 375

Театр «Альфред Жарри». Год первый. Сезон 1926-1927 годов. 375

Манифест театра, который не успел родиться. 378

Театр «Альфред Жарри». Сезон 1928 года. 379

Театр «Альфред Жарри». 381

Театр «Альфред Жарри» в 1930 году. 385

ПЛАН ПОСТАНОВКИ «СОНАТЫ ПРИЗРАКОВ» СТРИНДБЕРГА.. 389

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ. 391

ТЕАТР И ЕГО ДВОЙНИК. 392

Театр и культура (Предисловие) 393

Театр и чума. 404

Режиссура и метафизика. 413

Алхимический театр. 419

О Балийском театре. 422

Восточный театр и западный театр. 427

Пора покончить с шедеврами. 428



Театр и Жестокость. 433

Театр Жестокости (Первый Манифест) 434

Письма о Жестокости. 440

Письма о языке. 442

Театр Жестокости (Второй Манифест) 447

Чувственный атлетизм. 448

Два замечания. 452

ТЕАТР СЕРАФЕНА.. 455

ТРИ ЛЕКЦИИ, ПРОЧИТАННЫЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ МЕХИКО.. 458

Сюрреализм и революция. 458

Человек против судьбы. 461

Театр и боги. 462

Мартин Эсслин АРТО.. 464

Пределы языка. 465

Театр Арто —теория и практика. 466

Больше дьяволов, чем может вместить ад. 474

Иррационализм, агрессия, революция. 475

Мераб Мамардашвили МЕТАФИЗИКА АРТО.. 475

Содержание. 478








Сейчас читают про: