double arrow

Врачевание в странах Древней Месопотамии (Шумер, Вавилония, Ассирия — III тыс. до н.э. — VI в. до н.э.)

1

Основные понятия и положения темы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Иметь представление о великих открытиях и выдающихся врачевателях этой эпохи.

Значение изучения темы

Часть первая.

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА 2 курсе ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «лечебное дело»

Тема №3.1:«медицина эпохи рабовладения. Древний мир»

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2007 г.

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

Составители:

ст. преподаватель Сабанова А.О.

к.м.н., ст. преподаватель Козлов В.В.

Красноярск

1. Тема занятия: Медицина эпохи рабовладения. Древний мир.

Учебное значение изучаемой темы:Сформировать представления об основных аспектах развития медицины в странах Древнего Мира.

Профессиональное значение изучаемой темы: Подготовка специалиста соответствующего квалификационным требованиям по дисциплине «История медицины».




Личностное значение изучаемой темы: Понять основные этапы развития эпохи Древнего мира.

3. Цель изучения темы: Осветить развитие медицинских знаний и деятельность в эпоху Древнего мира. Раскрыть классовый характер медицины в данный период.

Для достижения данной цели необходимо: иметь верное представление о периодах эпохи, а так же об особенностях развития медицины в каждый из этих периодов.

Знать: точные временные отрезки изучаемого периода данной темы.

Уметь: сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Иметь навыки самостоятельной работы с первоисточниками: книгами, архивными материалами.

Этапы занятия
1. Организация занятия
2. Формулировка темы и цели занятия
3. Устный опрос студентов с коррекцией знаний
4. Перерыв
5. Самостоятельная работа студентов
6. Слушание докладов по теме
7. Обсуждение темы докладчика.   Задание на дом.

Врачевание в странах Древнего Востока (IV тыс. до н.э. — середина V в. н.э.)

Характеристика эпохи. Возникновение первых рабовладельческих циви­лизаций: в Месопотамии и Египте (IV—III тыс. до н.э.), Индии (середина

III тыс. до н.э.), Китае (II тыс. до н.э.). Восточном Средиземноморье (III—II тыс. до н.э.), Америке (I тыс. н.э.).

Общие черты развития врачевания в странах Древнего мира.

Историческое развитие региона: города-государства шумеров (с конца

IV тыс. до н.э.). Вавилонское царство (XIX—VI вв. до н.э.). Ассирийское царство (XX—VII вв. до н.э.). Источники информации о врачевании.

Врачевание в Шумере (III тыс. до н.э.). Изобретение клинописи. Древней­шие тексты медицинского содержания (начало III тыс. до н.э.);их эмпириче­ский характер. Мифология и врачевание. Достижения шумерской цивилиза­ции — основа и источник вавилоно-ассирийской культуры и врачевания.



Врачевание в Вавилонии и Ассирии (II — середина I тыс. до н.э.) Эмпири­ческие знания. Мифология и врачевание. Божества — покровители врачева­ния. Представления о причинах болезней. Два направления врачевания: асуту и ашипуту. Помещения для больных при храмах. Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) о правовом положении врачевателей. Врачебная этика. Пе­редача врачебных знаний. Гигиенические традиции. Санитарно-технические сооружения.



1




Сейчас читают про: