Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Ведение читательского дневника

Читательский дневник – это отдельная тетрадь, куда студент делает выписки из читаемых им произведений художественной публицистики. На практическом занятии студент использует свой дневник чтения, иллюстрируя ответ примерами из прочитанных произведений. Необходимо также правильно оформлять выписки: точно указывать выходные данные первоисточника, номера цитированных страниц. На практическом занятии и на зачете студент должен предоставить читательский дневник преподавателю для проверки. Список обязательных для чтения произведений приводится в таблице «Содержание разделов дисциплины: практические занятия».

Критерии оценки читательского дневника
3 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 50% необходимых записей, отсутствуют точные указания первоисточников
4 балла Тетрадь (папка с файлами) оформлена небрежно, отсутствует до 80% необходимых записей, присутствуют точные указания первоисточников
5 баллов Тетрадь (папка с файлами) оформлена аккуратно, 100% необходимых записей, присутствуют точные указания первоисточников

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (устного опроса) приводятся в таблице «Содержание разделов дисциплины: практические занятия»

Количество баллов за работу на практическом занятии (1 балл за активное участие в групповой дискуссии, устном опросе)
Минимум  
Максимум  

Вопросы по лекционному курсу.

Настоящие вопросы предназначены для самоконтроля студентов.

Вопросы следует использовать на промежуточных этапах освоения курса, а также в ходе подготовки к экзамену. Они помогут студентам выявить пробелы в их знаниях по предмету и установить степень усвоения ими материала.

Какие общественные и политические процессы оказывали влияние на развитие зарубежных литератур ½ XX века?

Какие основные направления можно выделить в зарубежных литературах ½ XX века?

Охарактеризуйте неореализм как одно из главных направлений в развитии зарубежных литератур ½ XX века.

Охарактеризуйте модернизм как одно из главных направлений в развитии зарубежных литератур ½ XX века.

Назовите литературные течения и группы, функционировавшие в рамках модернизма.

Назовите основные приемы и формы художественного выражения, характерные для модернизма.

Назовите основные произведения Дж. Джойса.

Объясните смысл заглавия романа Дж. Джойса «Улисс».

Назовите основных персонажей романа Дж. Джойса «Улисс».

Какой литературный прием лежит в основе художественной системы романа Дж. Джойса «Улисс»?

Как зовут главного героя повести Дж. Джойса «Портрет художника в молодости»? Какие символические значения имеет его имя?

Назовите основные произведения Ф. Кафки.

Какие характерные для модернизма мотивы находят отражение в произведениях Ф. Кафки?

Объясните смысл заглавия романа Кафки «Процесс». Какие символические смыслы заложены в этом заглавии?

Какое основное событие лежит в основе «Превращения»
Ф. Кафки? С какими мифологическими мотивами связано это событие?

Назовите основных представителей литературы «потерянного поколения».

Охарактеризуйте причины возникновения и тематику произведений писателей «потерянного поколения».

Кому принадлежит выражение «потерянное поколение»?

Вспомните биографию Э. М. Ремарка. Назовите основные произведения писателя.

Каковы тематика и фабула романа Э. М. Ремарка «На западном фронте без перемен»?

Каковы тематика и фабула романа Э. М. Ремарка «Три товарища»?

Назовите основных персонажей романа Э. М. Ремарка «Три товарища».

Вспомните биографию Э. Хемингуэя. Назовите основные произведения писателя.

Приведите пример использования подтекста в произведениях Э. Хемингуэя. Объясните значение этого приема в творчестве писателя.

Где происходит действие романа Э. Хемингуэя «Фиеста»?

Каковы тематика и фабула романа Э.Хемингуэя «Прощай, оружие»?

В чем символический смысл финала романа «Прощай, оружие»?

Охарактеризуйте философский смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море».

Вспомните биографию Томаса Манна. Назовите основные произведения писателя.

Назовите основные исторические источники романа Томаса Манна «Иосиф и его братья».

Каковы тематика и фабула романа Томаса Манна «Иосиф и его братья»?

Перечислите части романа «Иосиф и его братья».

Охарактеризуйте концепцию истории в романе Томаса Манна «Иосиф и его братья».

Перечислите основных персонажей романа Томаса Манна «Волшебная гора»

Каковы тематика и фабула романа Томаса Манна «Волшебная гора»?

Охарактеризуйте хронотоп романа «Волшебная гора».

Назовите основных писателей-экзистенциалистов.

Перечислите философских предшественников экзистенциализма.

Перечислите основные философские труды и художественные произведения Ж. П. Сартра.

От какого слова происходит название философского и литературного течения «экзистенциализм»?

Охарактеризуйте основной конфликт и проблематику романа Сартра «Тошнота».

Как вы объясняете название романа «Тошнота»?

Что такое пограничная ситуация?

Приведите пример пограничной ситуации.

Охарактеризуйте проблематику, сюжет и фабулу романа А. Камю «Чума».

Как вы понимаете символическое значение эпидемии чумы в романе «Чума»?

Перечислите основных персонажей романа «Чума» и опишите то, как они ведут себя в пограничной ситуации, описываемой в романе.

Критерии оценки ответов на вопросы по лекционному курсу
40 баллов Все ответы на вопросы верные
25 баллов Более 50% ответов на вопросы теста верные

Экзамен проводится в конце семестра и состоит в устном ответе студента на вопрос билета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: