Билет № 4. Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета

Билет № 3

Билет № 2

Билет № 1

Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета

Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета

Отметка Критерии оценивания
«5» Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы
«4» Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности
«3» Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен

Таблица 2

Отметка Критерии оценивания
«5» События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений)
«4» События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения)
«3» Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие

Таблица 3

Критерии оценивания ответа на третье задание

Отметка Критерии оценивания
«5» Названы имя (дата, событие и т.д.) и 2 или более элемента текста, позволившие его определить
«4» Названы имя (дата, событие и т.д.) и 1 элемент текста, позволивший его определить
«3» Названо только имя (дата, событие и т.д.), элементы текста, позволяющие его определить, не названы

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаме­национного билета.

1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древ­нерусские князья и их деятельность.

2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октяб­ристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объяс­ните, чем отличались эти группы.

3. Работа с источником.

1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.

2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия.

3. Работа с источником.

1. Культура Руси в XIV–XVI вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны поня­тия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны поня­тия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.

3. Работа с источником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: