Билет № 3
Билет № 2
Билет № 1
Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета
Критерии оценивания ответа на первый вопрос билета
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы |
«4» | Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности |
«3» | Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен |
Таблица 2
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений) |
«4» | События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения) |
«3» | Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие |
Таблица 3
|
|
Критерии оценивания ответа на третье задание
Отметка | Критерии оценивания |
«5» | Названы имя (дата, событие и т.д.) и 2 или более элемента текста, позволившие его определить |
«4» | Названы имя (дата, событие и т.д.) и 1 элемент текста, позволивший его определить |
«3» | Названо только имя (дата, событие и т.д.), элементы текста, позволяющие его определить, не названы |
При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.
1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.
2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы.
3. Работа с источником.
1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.
2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия.
3. Работа с источником.
1. Культура Руси в XIV–XVI вв.
2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.
3. Работа с источником.
1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв.
2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.
3. Работа с источником.