double arrow

Мусульманские завоевания


Мир ислама

Вопросы

Хадисы пророка Мухаммада

Хадисы — высказывания пророка, его замечания по тому или иному поводу, поучения последователям. Если коранические откровения считаются у мусульман речью самого Бога, то хадисы — это только мнение человека, хотя и чрезвычайно авторитетное и весомое.

1. Всякий, кого молитва не удерживает от дурных дел, далеко он отпал от Бога.

2. Довольство малым — неисчерпаемое богатство.

3. Рай — под стопами матерей.

4. Стыд — от веры.

5. Сухость глаз — знак черствого сердца.

6. Наилучшие из вас те, кто призывает вас к благу.

7. Великое это предательство, если ты нечто сказал брату, и тот, (поверив), подтвердил сказанное тобою, а ты солгал ему.

8. Для того чтобы оказаться лжецом, достаточно повторять все то, что услышал.

9. Для того чтобы оказаться невеждой, достаточно говорить все, что знаешь.

10. Дружелюбие к людям — половина ума.

11. Хорошо спросить — половина знания.

12. Ищи знание даже в Китае, стремление к знанию — обязанность каждого мусульманина и мусульманки.

13. Учитель и ученик — друзья во благе.

14. Всякий, кто погиб, защищая свое имущество, — святой мученик.




15. Имущество мусульманина — кровь мусульманина.

16. Бедность — порог неверия, а зависть такова, что меняет предначертание человека.

1. Определите по отрывку из Корана, какие христианские представления об Иисусе Христе и богородице мусульмане разделяют.

2. Как вы объясните особое почтение Мухаммада к Пресвятой Богородицe?

3. Почему бедность названа в хадисах порогом неверия?

4. В каком смысле в хадисах упомянут Китай как место, в котором надо искать знание? Следует ли из этого хадиса, что знание нужно искать повсюду и во всем?

После смерти Мухаммада во главе мусульманского государства стали ближайшие сподвижники пророка, избранные на собраниях наиболее авторитетных и знатных мусульман. Эти правители именовались по-арабски халифами. Первыми четырьмя халифами (так называемые "праведные халифы") были Абу Бакр, Умар, Усман и Али, правившие друг за другом в 632—661 гг. После объединения Аравии в единое государство арабы обращают свои взоры на Византию и Иран. Византийцы с тревогой наблюдали за усилением арабов и враждебно встретили мусульман, видя в их религии лишь новое еретическое учение. Воинственные же арабы жаждали подтвердить правоту своей веры победой на поле битвы. Они начали завоевание византийских земель, а также владений Иранской державы, государи которой (шахи) также враждовали с мусульманами. Арабская конница во второй половине VII в. невероятно быстро отвоевала у Византии огромные территории: Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку. В конце VII в. арабы захватили и остров Сицилию. На востоке мусульмане, нанеся поражение иранским шахам, дошли до границ Китая.


'Лев и солнце' - символ Ирана

В 711 г. арабы начинают завоевание Испании. Мусульманское войско состояло всего из 7 тыс. всадников. Разгромив вестготское королевство, мусульмане, не встречая особого сопротивления, покорили почти всю Испанию. Они вторглись даже во Францию. Однако в 732 г. между Пуатье и Туром их разбил франкский государь Карл Мартёлл. Продвижение ислама в Западную Европу было остановлено.


Арабский халифат в VIII в.







Сейчас читают про: