double arrow

Планирование самостоятельной работы по дисциплине

Образовательные технологии

Тема 9. Современная Россия (1985 -2000-е гг.)

План

1. СССР в годы «холодной войны». Роль СССР в решении международных вопросов.

2. От сталинского режима к хрущевской «оттепели».

3. «Оттепель» в духовной и политической жизни советского общества. «Шестидесятники».

4. Развитие образования - переход к всеобщему среднему образованию.

5. Культурное развитие страны.

6. Общий кризис тоталитарной системы в СССР (1965-1991гг.): дискуссии в исторической науке.

План (4 часа)

1. Перестройка и ее последствия (1985-1991 гг.)

2.Становление новой российской государственности:

-реформы Б. Н. Ельцина, их итоги

3.В.В. Путин:

-характеристика личности;

-реформы и деятельность в первый президентский срок (2000 - 2004)

-итоги социально-экономического развития России с 2004-2008 гг.

4.Внешняя политика РФ в 2000 – е гг.

-складывание взаимоотношений со странами Запада;

-отношения со странами Востока;

-взаимодействия со странами Ближнего зарубежья

5.Политический курс Д. А. Медведева: перспективы и противоречия.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В частности, изучение дисциплины предполагает организацию самостоятельной работы студентов в малых группах, проведение учебных дискуссий, моделирование исторической действительности. Большое значение имеют также использование компьютерных презентаций. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение рекомендованной литературы по теме семинарского занятия; подготовку доклада, выступление; выполнение домашних контрольных заданий; подготовку к собеседованию, экзамену.

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС
Всего Аудит. Самостоят.
1.1. Революция и реформы в России в начале ХХ века. Политическая модернизация российской системы.       Составить конспект лекции. Выделить особенности российской модернизации. Дать характеристику политической системы России в начале ХХ века Проверка выполненного задания на семинарском занятии. Обсуждение вопроса на семинарском занятии.
1.2.Россия в 1917 году: от Февраля к Октябрю.       Составить конспект лекции. Составить хронологическую таблицу: «События Февральской революции», выделить три кризиса «правительственной власти» Проверка выполненного задания на семинарском занятии. Обсуждение вопроса на семинарском занятии.
2. Гражданская война в России (1917-1922).       Подготовить доклад по выбранной теме. Составить конспект лекции, выделить причины гражданской войны, и специфику иностранной интервенции. Составить хронологическую таблицу Гражданской войны. Обсуждение доклада на семинарском занятии. Проверка выполненного задания на семинаре
3.1.Особенности реформ и реформаторства при диктатуре пролетариата (на примере НЭПа).       Составить конспект лекции. Заполнить таблицу: «Альтернативные варианты преодоления экономических противоречий нэповской модели». Проверка выполненного задания на семинарском занятии. Обсуждение вопроса на семинарском занятии.
3.2.Индустриальная революция: советский опыт конца 1920-30-х гг.       Составить конспект лекции. Проверка выполненного задания на семинарском занятии.
4. СССР накануне и в период Великой отечественной войны.       Составить конспект лекции. Подготовить доклады по выбранной теме. Проверка выполненного задания на семинарском занятии. Обсуждение докладов на семинаре.
5.СССР во второй половине 40-х – начала 50-х гг. и сер. 60-х гг.       Составить конспект лекции. Проверка выполненного задания на семинарском занятии.
6.Советское общество во второй пол. 60-х – первой пол. 80-х гг.       Составить конспект лекции. Раскрыть причины неудач реформирования и сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. Подготовить доклад по выбранной теме (реферирование научной литературы). Проверка выполненного задания на семинаре. Обсуждение доклада на семинарском занятии.
7.СССР в условиях «перестройки» и «постперестройки» (1985–1991).       Составить конспект лекции. Определить исторические предпосылки и неизбежность радикальной реформы советской политической системы. Выявить основные итоги данного периода. Проверка выполненного задания на семинарском занятии.
8.Россия на пути исторического самоопределения.: реформы конца XX –начала ХХI века.       Составить конспект лекции. Отразить основные направления экономической политики правительства в 1992-1998 гг. Выделить позитивные последствия рыночных реформ и негативные последствия реформ. Подготовить доклады по выбранным темам. Проверка выполненного задания на семинарском занятии. Обсуждение доклада на семинаре.
Всего:          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: