double arrow

РУССАМИ НАЗЫВАЮТ СЕРБОВ


АЛАНЕ

У Птолемая Алане названы Скифами, у Маркиана - Сарматами, а в грузинской истории - Россями. Аммиан описывает их как Руссов. Но в дополнение заметим, что река, называемая ныне Somme, оро­шавшая некогда поля древней Алании, там существовавшей, назы­валась в то время Самарою, а город, построенный на обоих её бе­регах, нынешний Amiens, носил имя Самаробреги (берега Самары). - Этих двух названий достаточно, чтобы утвердительно сказать, что Алане были Славяне; ибо как Самара - славянское имя, так бреги -славянское слово.

Хотя эти частные доводы и близко объясняют то, что мы дока­зать намерены, а именно, что названия: Скифы, Сарматы, Яцыги, Роксолане, Алане - относятся все к одному и тому же народу; но если делать этот вывод из суммы общих сказаний, то нет никакого средства исполнить это, не приведя наперёд все эти племена и на­роды к одному знаменателю. Без этого не представляется возмож­ности определить, которому из пяти имён: Скифам ли, или Сарма­там, или Аланам, или Руссам, или, наконец, Славянам - следует от­дать право на коренное название народа, жившего в стране, состав­ляющей ныне Россию; ибо Геродот говорит, что Сарматы скифского племени, Птолемай называет Славян и Алан Скифами и тех же Сла­вян и Алан, а вместе с ними слованцев Сарматами; он же говорит, что Скифы сарматского племени. Плиний называет хазар Скифами, сербов - Сарматами, роксолан - Аланами; Страбон - Сарматов Ски­фами, Роксолан Аланами; греки, по Нестору, - Славян Скифами; Сви-дас и древняя география - древних Руссов Скифами; Константин Багрянородный, Анна Комнена, Лев Диакон и Киннам - Руссов хрис­тианских Скифами; Маркиан Гераклейский - Алан Сарматами; Хал-кокондила - Руссов Сарматами, Прокопий - венедов Сарматами;




Диодор - ассирийцев и мидян Сарматами; в Пеутингерских табли­цах венеды названы Сарматами; у Скимна Хиос и в Periplus Pont. Eux. Алано-руссы названы Сарматами; Адам Бременский - венедов Скифами, а Папа Сильвестр II - Сарматами; Клуверий - венедов и слованцев Сарматами; Иордан - Славян Сарматами; Антон - буди-нов, роксолан и сербов Сарматами; Шафарик - роксолан, алан и яцигов Сарматами; Аммиан Марцелин и блаж. Иероним - яцигов и паннонцев Сарматами; грузинская история -Алан Россями; Проко­пий - антов и славян Аланами; некоторые историки говорят, 4ToAorsi Сармато-скифский народ.

Если считать все эти пять народных прозваний за принадлежав­шие и отдельным народам, то должно допустить, что в истории есть выражения, свидетельствующие о совершенном отсутствии логики, и образцы бессмыслицы, как, например, Скифский народ в Евро­пейской Сарматии славянского племени; или Скифы сарматского племени; Сарматы скифского племени; Аланы-Скифы и Аланы Сар­маты и т.п.



Единственное средство для соображения всего этого родства и сватовства народов состоит в приведении их в общие таблицы и составлении из них генеалогического чертежа по родству их.

Вот они:

ГЧУМАДММ 1-1Д11,1ПД1ПТ-


САРМАТАМИ НАЗЫВАЮТ:

Римляне называли сербов Rassiani (Рассияне) [46], некоторые называют и Ruizi (Руссы), сами они зовут себя Рассане (от Раса или Рса) и Рашане; у них есть и город Раса; жупан сербский носил титул Расский. Иллирийские сербы даже и вышли из галицкой или чарво-ной Руси. Одноплеменность сербов с Руссами свидетельствуется и тем, что сербский язык ближе всех к древнему русскому [47]. Также и названия: Белосербия, Белохорватия [48] и Белоруссия или Вели­кая Хорватия и Великоруссия свидетельствуют о ближнем сродстве этих народов.

Из этого сокращенный вывод, заключающий в себе все сильней­шие племена Скифов, Сарматов и Алан выразится следующей таб­лицей:







Сейчас читают про: