Пояснительная записка

История отечественной литературы

(4 семестр)

Программа для специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования

Сыктывкар – 2010

Настоящая программа составлена с учетом требований, предъявляе­мых к подготовке будущего педагога, учителя начальных классов. Данный курс призван помочь студентам осмыслить неисчерпаемое богатств отечественной литературы, ее значение и место в мировой культуре, роль в духовном и нравственном становлении национального характера нашего народа, получить четкое представление о сложных литературно-общественных процессах, проис­ходивших в России начиная с XI в. и до последнего времени, уяснить связь литературы с историческими событиями, идейными и духовными исканиями, идеологической и политической борьбой, которая велась в русском обществе на разных этапах его развития, охарактеризовать сущ­ность важнейших литературных направлений и художественных методов.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности «Педагогика и методика начального образования» студенты должны освоить такие понятия, как «Древнерусская литература: периодизация, основные жанры, поэтика. Русская литература XVIII в. Классицизм. Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей. Сентиментализм. Русская литература XIX в. Романтизм. Реализм. Классические повествовательные жанры (роман, повесть, рассказ). Лирика. Драматургия и театр. Русская литература XX в. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной формы. Творчество крупнейших писателей, анализ основных произведений. Проблема индивидуального художественного стиля. Взаимодействие русской и всемирной литературы».

При составлении программы автор исходила из того, что сту­дентам не следует навязывать ответы на сложные и нерешенные вопросы и давать готовые рецепты, а ориентировать их на творческий подход при оценке литературных явлений, на самостоятельное прочтение и осмысле­ние художественных произведений.

Данная программа нацелена на то, чтобы студенты, изучающие курс истории отечественной литературы, понимали предложенную концепцию, умели критически ее оценивать, были в курсе литературоведческой дискуссии по важнейшим проблемам изучаемого периода, вырабатывали навыки литературоведческого анализа текста, понимали важнейшие закономерности историко-литературного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: