Искусство Фландрии в 17 веке. Фламандское барокко и его представители

Формирование художественных стилей в искусстве Италии 17 века. Караваджизм и его влияние на европейскую живопись 17 века.

В Италии, где в XVII веке окончательно восторжествовала католическая реакция, очень рано формируется, расцветает и становится господствующим направлением искусство барокко. Однако не живопись барокко, связанная в Италии главным образом с помпезными церковными росписями, равно как и не живопись так называемых болонских представляющая собой своеобразную, эклектическую в своей основе попытку создания классического стиля, определила наивысшие достижения итальянского искусства XVII века. Они связаны, прежде всего, с мощным реалистическим направлением, восходящим к творчеству Караваджо.

Караваджизм - направление в искусстве европейской живописи 17 века, которое было представлено последователями художника Караваджо. Особо этот стиль живописи проявил себя в Италии – Рим, Генуя, Неаполь. Наиболее сильно наследие Караваджо переняли такие художники, как: О. Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. Б. Караччоло. Некоторые художники Л. Спада, Б. Манфреди позаимствовали лишь поверхностные техники живописи этого стиля. Также среди последователей Караваджо такие мировые художники: в Голландии - Х.Тербрюгген, Г. Хонтхорст, Д. Ван Бабюрен, во Фландрии - Ромбаутс, А. Янсенс, во Франции - Ж. Валантен, в Испании - Х. Рибера, в Германии - А.Эльсхаймвр. Караваджизму характерны предметность изображения, энергия контрастов света и тени, монументализация жанровых сцен. П. П. Рубенс, Рембрандт также развивали идеи Караваджизма, но привнесли в него новое веяние.

В XVII в. нидерландское искусство разделилось на две школы - фламандскую и голландскую - в связи с разделением самих Нидерландов в результате революции на две части: на Голландию,, и на южную часть-Фландрию (современная Бельгия) Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенского патрициата и величественные алтарные образа для богатых католических церквей -. Сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты - основные жанры искусства Фландрии XVII в.
Искусство Рубенса - типичное выражение стиля барокко, обретающего в его произведениях свои национальные особенности.. В них начисто отсутствует мистика, экзальтация, присущие немецкому и даже итальянскому барокко. Физическая сила, страстность, иногда даже необузданность, упоение природой приходят на смену спиритуалистической, завуалированной эротике берниниевской 'Терезы'. Рубенс прославляет национальный тип красоты. Дева Мария, как и Магдалина, пред стает светловолосой, голубоглазой брабантской с пышными формами. Христос даже на кресте выглядит атлетом. Себастьян полон сил под градом стрел.
Картины Рубенса полны бурного движения. Обычно для усиления динамики он прибегает к определенной композиции, где преобладает диагональное направление. Так, в обоих антверпенских образах, например, диагональ образует линия креста. Это динамическое направление создается усложненными ракурсами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: