ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИН И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов (Р) и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||
2-5 | 6-7 | 8-10 | 11-14 | 15-18 | 19-24 | 25-26 | |||
1. | Гражданский процесс | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
2. | Конституционное право | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
3. | Уголовное право | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
4. | Гражданское право | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
5. | Административное право | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
6. | Уголовный процесс | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего Часов | Примечания | ||||||
Лекции | Практ. занятия | СРС | ||||||
1. Предмет и методология науки истории государства и права зарубежных стран | ||||||||
2. Государство и право Древнего Египта | ||||||||
3. Государство и право Древнего Двуречья | ||||||||
2* | Решение задач | |||||||
4. Государство и право Древней Индии | Аудит. контр. раб.(тест) | |||||||
2* | ||||||||
5. Государство и право Древнего Китая | ||||||||
6. Государство и право Древней Греции | ||||||||
7. Государство и право Древнего Рима | ||||||||
8. Государство и право средневековой Франции | ||||||||
2* | Решение задач | |||||||
9. Государство и право средневековой Германии | ||||||||
2* | Решение задач | |||||||
10. Государство и право средневековой Англии | ||||||||
11. Государство и право Византии | ||||||||
12. Государство и право средневекового Китая | ||||||||
13. Государство и право средневековой Японии | ||||||||
«Особенности государства и права в средневековой Европе» (темы 8—11) | 6* | «Круглый стол» | ||||||
14.Государство и право Арабского халифата | ||||||||
15. Формирование буржуазной государственности в Англии в Новое время | Аудит. контр. раб. | |||||||
16. Образование США и американская правовая система | ||||||||
17. Государство и право Франции в Новое время | Решение задач | |||||||
18. Государство и право Германии в Новое время | ||||||||
19. Государство и право Японии в Новое время | ||||||||
20. Государство и право Китая в Новое время | ||||||||
21. Государство и право США в Новейшее время | ||||||||
22. Государство и право Великобритании в Новейшее время | ||||||||
23. Государство и право Франции в Новейшее время | ||||||||
24. Государство и право Германии в Новейшее время | ||||||||
25. Государство и право Японии в Новейшее время | ||||||||
26. Государство и право КНР в Новейшее время | ||||||||
27. Эволюция правовых систем в Новейшее время | ||||||||
«Эволюция государственности и права в современном мире» | 6* | Учеб. конф. | ||||||
Экзамен | ||||||||
ИТОГО | ||||||||
ВСЕГО | ||||||||
В рамках данной дисциплины подготовка лабораторного практикума не предусмотрена.
|
|
|
|
В рамках данной дисциплины подготовка курсовой работы не предусмотрена.
а)Основная
1. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров / М.Н. Прудников. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 811 с.
2. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник / М. Н. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru
4. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru
б)Дополнительная
1. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Иванов. – М.: Юнити-Дана, 2010. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru
2. Колесников, П. М. Юридическое образование в США: история и современное состояние / П. М. Колесников, А. В. Юдкин // Государство и право. — 2010. — № 8. — С. 74—80.*
3. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. - Режим доступа: ЭБС «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru
в) Вспомогательная
1. Кананькина, Е. С. Систематизация английского законодательства // История государства и права. — 2011. — № 1. — С. 35—42.*
2. Кибальник, А. Г. Правовой статус средневековых горожан Европы // Правоведение. — 2010. — № 2. — С. 187—197.*
3. Клочков, В. В. Идея и институт собственности в английском праве раннего Нового времени // История государства и права. — 2010. — № 12. — С. 13—15.*
в) Программное обеспечение:
1. Microsoft Word
2. Электронная таблица Microsoft Excel
3. Power Point
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Научная библиотека им. А. М. Горького: [сайт]. URL: www.library.spb.ru
1. Гарант: информ.-прав. портал. URL: https://www.garant.ru
2. Кодекс: законодательство, комментарии, консультации, судебная практика: [сайт]. URL: https://www.kodeks.ru
3. Консультант-Плюс: офиц. сайт. URL: https:// www.consultant.ru
4. Справочно-правовые системы «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс» — доступ из локальной сети СПб ЮИ (ф) АГП РФ.
5. ЭБС «Инфра-М»: [сайт]. URL: https://znanium.com/
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторный фонд — для проведения лекционных и практических занятий и библиотечный фонд Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права.
При проведении аудиторных занятий используется мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Изучение дисциплины «История государства и права зарубежных стран» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.
|
|
Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:
▪ прослушивание лекционного курса;
▪ чтение и конспектирование рекомендованной литературы;
▪ проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;
Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.
Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
на занятиях;
по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);
по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;
по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.
Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.
Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.
|
|
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.
Зачет проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета устная – по билетам. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.
Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена устная – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер по пяти бальной системе.