Операции информационной войны

Признаки классификации:

1. По масштабу операции:

· Стратегические:

ü Могут быть направлены на большие аудитории;

ü Решают долговременные цели.

· Тактические

ü Решают кратковременные цели;

ü Помогают дезорганизовать противника, исходя из текущих интересов.

2. По сферам проведения:

· Внешнеполитические / внешнеэкономические:

ü Операции могут проводиться в интересах высших эшелонов государственного и военного управления;

ü Операции могут проводиться в интересах экономики и крупных компаний.

· Внутриполитические / внутриэкономические

ü Примером являются пропагандистские столкновения в ходе предвыборной кампании или борьба за власть.

3. По уровню участников:

· Проводимые на международном уровне (межгосударственные конфликты, конкурентная борьба транснациональных корпораций);

· Операции, проводимые на уровне государства (защита государственных интересов).

4. По интенсивности и продолжительности:

· Интенсивные, относительно непродолжительные (пропагандистские операции в ходе предвыборной кампании);

· Длительные, неинтенсивные (т.н. «фоновые» операции, при которых в течение относительно длительного периода времени организуются информационные воздействия, создающие благоприятный фон для дальнейших действий);

· Интенсивные, продолжительные (холодная война);

· Точечные (когда информационные акции не сливаются в единый поток, а являются преимущественно дополнением для скрытых действий);

· Смешанные.

5. По преимущественному характеру воздействия:

· Пропагандистские операции (политическая борьба, выборы);

· Дезинформационные (основная цель – введение конкурента в заблуждение);

· Манипулятивные (главная задача –поставить поведение конкурента под контроль);

· Оборонительные (ставится цель нейтрализовать действия конкурента против себя, защитить от этого воздействия сторонников, оказать ответное воздействие).

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: