Признаки классификации:
1. По масштабу операции:
· Стратегические:
ü Могут быть направлены на большие аудитории;
ü Решают долговременные цели.
· Тактические
ü Решают кратковременные цели;
ü Помогают дезорганизовать противника, исходя из текущих интересов.
2. По сферам проведения:
· Внешнеполитические / внешнеэкономические:
ü Операции могут проводиться в интересах высших эшелонов государственного и военного управления;
ü Операции могут проводиться в интересах экономики и крупных компаний.
· Внутриполитические / внутриэкономические
ü Примером являются пропагандистские столкновения в ходе предвыборной кампании или борьба за власть.
3. По уровню участников:
· Проводимые на международном уровне (межгосударственные конфликты, конкурентная борьба транснациональных корпораций);
· Операции, проводимые на уровне государства (защита государственных интересов).
4. По интенсивности и продолжительности:
· Интенсивные, относительно непродолжительные (пропагандистские операции в ходе предвыборной кампании);
|
|
· Длительные, неинтенсивные (т.н. «фоновые» операции, при которых в течение относительно длительного периода времени организуются информационные воздействия, создающие благоприятный фон для дальнейших действий);
· Интенсивные, продолжительные (холодная война);
· Точечные (когда информационные акции не сливаются в единый поток, а являются преимущественно дополнением для скрытых действий);
· Смешанные.
5. По преимущественному характеру воздействия:
· Пропагандистские операции (политическая борьба, выборы);
· Дезинформационные (основная цель – введение конкурента в заблуждение);
· Манипулятивные (главная задача –поставить поведение конкурента под контроль);
· Оборонительные (ставится цель нейтрализовать действия конкурента против себя, защитить от этого воздействия сторонников, оказать ответное воздействие).