Предмет научного атеизма

И ТЕОРИЯ АТЕИЗМА

ИСТОРИЯ

Рабочая программа

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ

Федотова Полина Игоревна

кандидат философских наук, доцент

Под общей редакцией

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,

лауреата премии Правительства Российской Федерации

в области науки и техники В.С. Артамонова

по направлению 031003.65 «Судебная экспертиза»

___________________________________________________________________

Подписано в печать 2012 Формат 60´84 1/16

Печать офсетная. Объем 2,0 п. л. Тираж 100 экз

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский пр., 149

ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ, ДОРАБОТАННОЕ

Допущено Министерством высшего и среднего специального образованияСССР

в качестве учебного пособия для студентов философских факультетов и отделений

государственных университетов

Москва «Мысль» 1987

РЕДАКЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Редакционная коллегия:

профессор М. П. НОВИКОВ (ответственный редактор), доцент Ф. Г. ОВСИЕНКО, профессор Д. М. УГРИНОВИЧ, профессор И. Н. ЯБЛОКОВ

Авторский коллектив:

канд. филос. наук Г. Л. Баканурский, канд. филос. наук Ю. Ф. Борунков, канд. филос. наук В. В. Винокуров, канд. филос. наук Н. К. Дмитриева, д-р филос. наук В. И. Добренькое, д-р филос. наук И. Г. Иванов, канд. филос. наук А. Н. Критиков, канд. филос. наук Я. Д. Куфакова, канд. филос. наук К. И. Никонов, д-р филос. наук М. П. Новиков, канд. филос. наук Ф. Г. Овсиенко, канд. филос. наук С. М. Орлов, канд. филос. наук А. С. Попов, канд. филос. наук М. А. Попова, канд. филос. наук А. А. Радугин, канд. филос. наук 3. А. Тажуризина, д-р филос. наук В. Д. Тимофеев, канд. филос. наук 3. П. Трофимова, д-р филос. наук Д. М. Угринович, д-р филос. наук И. Н. Яблоков

Существует немало теорий и обыденных представлений, искажающих сущность научного атеизма, приписывающих ему не имеющие ничего общего с истиной черты и особенности, противопоставляющих его духовной культуре. Нередко в буржуазной и клерикальной пропаганде научный атеизм изображается средством борьбы с верующими и духовенством, с церковью и религиозным искусством; он противопоставляется достоинству личности и свободе совести. Встречаются совершенно неверные суждения об атеизме как концепции, оправдывающей необоснованное разрушение некоторых культовых зданий, имеющих большое культурно-историческое значение, недооценивающей вклад в отечественную культуру, внесенный религиозными организациями и религиозными деятелями.

Все это не имеет ничего общего с теорией и практикой научного атеизма. Как одна из составных частей диалектико-материалистической философии, научный атеизм дает ответы на коренные мировоззренческие вопросы — о смысле жизни, о подлинных жизненных ценностях, о судьбах человека и человеческого общества, — помогая тем самым каждому сознательно ориентироваться в окружающем мире, преодолевать живучие предрассудки и заблуждения. Раскрывая закономерность возникновения, эволюции и отмирания религии, ее социальную природу и роль в жизни общества, разрабатывая конкретные пути и способы формирования диалектико-материалистического мировоззрения, научный атеизм становится одним из важных средств обогащения духовного мира человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: