Основной образовательной программы

Рабочая программа дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный университет

имени Н.П. Огарёва»

  П Р И Н Я Т О Учёным советом Института национальной культуры «30» августа2008 г. Протокол № 7   У Т В Е Р Ж Д Е Н О и.о. директора Института национальной культуры /Т.Н. Сидоркина/ «30» августа2008 г.

«История культуры и искусства»

высшего профессионального образования
по специальности «Искусство интерьера»

Трудоёмкость дисциплины – 544 часа

Саранск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1.Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к

уровню освоения содержания дисциплины……………………………………….3

2.Связь с дисциплинами………………………………………………………....4

3.Технологическая карта дисциплины……………………………………..…...4

4.График занятий для студентов очной формы обучения….……………..….4

5.Содержание дисциплины……………………………………………….…......7

5.1 Разделы дисциплины и виды занятий.……………………………….……..7

5.2 Программа курса………………………………………………………….. …7

5.3 График СРС……………………………………………………………….....26

6.Организация текущего и итогового контроля знаний…..………………..….27

6.1 Тестирование…………………………………………………….….. ……….27

6.2 Вопросы к экзаменам…………………………………..………….................35

6.3 Вопросы к зачетам…………………………………………..……..................41

7. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ…….…..45

7.1.Компьютерное и мультимедийное оборудование: …………….. …..… …45

7.2 Pесурсы Internet…………………… ……………………….…… …....45

8. Материальное обеспечение дисциплины:……………….. …………….…....45

9. Методическое обеспечение дисциплины………………………………....….45

9.1 Основная литература…………………………………………………….…...45

9.2 Дополнительная литература…………………………………………….…...46

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Технологическая карта дисциплины

2. График СРС и виды отчетности по СРС
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цели изучения дисциплины:

Настоящий курс предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития западноевропейского и отечественного культурного и художественного процесса, его включенностью в культурный контекст, его стилями и направлениями, творчеством ведущих мастеров изобразительного искусства и архитектуры, что является необходимой основой профессиональной подготовки студентов.

Цели преподавания дисциплины «История культуры и искусства»

– изложение в системном виде современных представлений о закономерностях и механизмах развития мирового художественного процесса;

– задание устойчивой системы поступательного развития мирового художественного процесса, поэтапной смены основных художественных стилей и направлений, специальной терминологии, используемой при анализе произведений изобразительного искусства;

– развитие в студентах навыков ориентирования в стилях и направлениях мирового художественного процесса, в хронологии его развития; способности ассоциативного мышления; визуального запоминания важнейших памятников изобразительного искусства и архитектуры.

1.2 Задачи дисциплины:

– изучить особенности мировой и отечественной культуры различных этапов и ее влияние на развитие художественного процесса;

– раскрыть специфические особенности основных видов изобразительного искусства;

– дать представление об основных этапах развития мирового изобразительного искусства и их особенностях в восприятии и образном воспроизведении действительности;

– сформировать понимание сложности и неоднозначности путей развития мирового художественного процесса, его зависимости от культурно- исторического контекста;

– заложить устойчивую систему знаний о творчестве ведущих мастеров различных видов изобразительного искусства, его включенности в систему стилей и направлений, формировании индивидуальной манеры и почерка художника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: