Рабочая программа дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет
имени Н.П. Огарёва»
П Р И Н Я Т О Учёным советом Института национальной культуры «30» августа2008 г. Протокол № 7 | У Т В Е Р Ж Д Е Н О и.о. директора Института национальной культуры /Т.Н. Сидоркина/ «30» августа2008 г. |
«История культуры и искусства»
высшего профессионального образования
по специальности «Искусство интерьера»
Трудоёмкость дисциплины – 544 часа
Саранск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к
уровню освоения содержания дисциплины……………………………………….3
2.Связь с дисциплинами………………………………………………………....4
3.Технологическая карта дисциплины……………………………………..…...4
4.График занятий для студентов очной формы обучения….……………..….4
5.Содержание дисциплины……………………………………………….…......7
|
|
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий.……………………………….……..7
5.2 Программа курса………………………………………………………….. …7
5.3 График СРС……………………………………………………………….....26
6.Организация текущего и итогового контроля знаний…..………………..….27
6.1 Тестирование…………………………………………………….….. ……….27
6.2 Вопросы к экзаменам…………………………………..………….................35
6.3 Вопросы к зачетам…………………………………………..……..................41
7. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ…….…..45
7.1.Компьютерное и мультимедийное оборудование: …………….. …..… …45
7.2 Pесурсы Internet…………………… ……………………….…… …....45
8. Материальное обеспечение дисциплины:……………….. …………….…....45
9. Методическое обеспечение дисциплины………………………………....….45
9.1 Основная литература…………………………………………………….…...45
9.2 Дополнительная литература…………………………………………….…...46
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Технологическая карта дисциплины
2. График СРС и виды отчетности по СРС
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели изучения дисциплины:
Настоящий курс предназначен для ознакомления студентов с основными этапами развития западноевропейского и отечественного культурного и художественного процесса, его включенностью в культурный контекст, его стилями и направлениями, творчеством ведущих мастеров изобразительного искусства и архитектуры, что является необходимой основой профессиональной подготовки студентов.
Цели преподавания дисциплины «История культуры и искусства»
|
|
– изложение в системном виде современных представлений о закономерностях и механизмах развития мирового художественного процесса;
– задание устойчивой системы поступательного развития мирового художественного процесса, поэтапной смены основных художественных стилей и направлений, специальной терминологии, используемой при анализе произведений изобразительного искусства;
– развитие в студентах навыков ориентирования в стилях и направлениях мирового художественного процесса, в хронологии его развития; способности ассоциативного мышления; визуального запоминания важнейших памятников изобразительного искусства и архитектуры.
1.2 Задачи дисциплины:
– изучить особенности мировой и отечественной культуры различных этапов и ее влияние на развитие художественного процесса;
– раскрыть специфические особенности основных видов изобразительного искусства;
– дать представление об основных этапах развития мирового изобразительного искусства и их особенностях в восприятии и образном воспроизведении действительности;
– сформировать понимание сложности и неоднозначности путей развития мирового художественного процесса, его зависимости от культурно- исторического контекста;
– заложить устойчивую систему знаний о творчестве ведущих мастеров различных видов изобразительного искусства, его включенности в систему стилей и направлений, формировании индивидуальной манеры и почерка художника.