double arrow

Семинар 6. Авангардная архитектура ХХ века: утопии и реальность


Семинар 5. Образ мира в живописи ХХ века.

Семинар 4. Художники русского авангарда.

Семинар 3. Традиции и новаторство в творчестве московских художников конца Х1Х – начала ХХ века.

1.Тема Москвы и Петербурга в русской культуре Х1Х века. Художественная атмосфера древней столицы.

2.Новаторское решение бытового жанра в творчестве А. Архипова и С. Иванова.

3.А. П. Рябушкин.Новизна трактовки исторического жанра: от трагедии и драмы к поэтизации повседневности.

4.Особенности художественного метода М. Нестерова.

5.К. Коровин – «декоративный импрессионизм».

6.Традиции и новаторство в творчестве В.А. Серова.

Контрольное домашнее задание:анализ одного из произведений (письменно)

Литература:

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца Х1Х – начала ХХ века. – М., 1993.

Власова Р.И. Константин Коровин. Творчество. – Л., 1970.

Грабарь И.Э. В.А. Серов. Жизнь и творчество. – М., 1965.

Масалина Н.А. А.П. Рябушкин. – М., 1966.

Никонова И.И. М.В. Нестеров. 2-е изд. –, 1984.

1. Теория и практика абстрактного искусства В. Кандинского.

2. Философско-эстетические основы творчества. К. Малевича.

3.Художественный мир М. Шагала.




4. Аналитическое искусство П. Филонова.

5. Русский конструктивизм: новые принципы формообразования. Творчество В. Татлина.

На семинаре анализируются произведения художников русского авангарда. Каждый студент готовит письменный анализ одного произведения, который озвучивается и обсуждается на семинаре.

Литература:

Сарабьянов Д.В. История изобразительного искусства конца Х1Х - начала ХХ века. – М.,1993.

Турчин В.С. Абстрактное искусство. Чистые гармонии. Кандинский. Абстракция плюс романтика. // По лабиринтам авангарда. М.,1993.

Головина Л. В. Кандинский. Композиция У11. // Юный художник,1999, №8.

Дмитриева М. Художник мироздания. // Наше наследие.,1990, №3.

Сарабьянов Д.В. Малевич.- М.,2001.

Бобринская Е. Футуризм. – М..2000.

Энциклопедия. Аванта +. Т.7. - М.,1997.

Степанян Н. Русское искусство ХХ века. – М.,1999.

Марк Шагал. Альбом. – М..2000.

П. Филонов. Живопись. Графика. – Л.,1988.

Маркин Ю. Павел Филонов. – М.,1995.

Мислер Н., Боулт О. Филонов: аналитическое искусство. – М.,1998.

1. Мировоззренческие (социально-психологические и философско-эстетические) основы искусства авангарда.

2. Особенности художественного языка авангардной живописи (в сравнении с языком классического искусства).

На семинаре обсуждается и анализируется статья С.П. Батраковой Образ мира в живописи ХХ века. // На грани тысячелетий. - М.,1994.

Литература:

Батракова С.П. Образ мира в живописи ХХ века. // На грани тысячелетий. - М.,1994.

Руднев В. Словарь культуры ХХ века – М., 1995.

Юшкова О. Размышления об уходящем времени. // Искусство в школе, №3, 2002.



Турчин В.С. К пониманию авангарда. // По лабиринтам авангарда.- М.,1993.

1. Конструктивизм и функционализм в архитектуре: принципы формообразования.

2. Титаны «современной» архитектуры: Ф. Райт, Ле Корбюзъе, В. Гропиус, Мис ван дер Роэ.

3. Концепция «города-сада» в архитектуре авангарда. Социальный утопизм архитектурных проектов.

4. Плюсы и минусы авангардной архитектуры с позиций пост - современности (постмодернизма).

Литература:

Вуек Якуб Мифы и утопии архитектуры ХХ века. – М.,1990.

Западное искусство ХХ века. – М.,1978

Иконников А.В. Архитектура США. – М.,1979.

Иконников А.В. Райт. // Искусство. Приложение к газете «1 сентября»., №3,2001.

Ожегов С. Шедевры Райта. // Юный художник, №5,1998.

Орфинский В.П. Закономерности развития архитектуры. – Л.,1987.

Дангулов С. Кендзо Танге.//Иностранная литература, №7,1978.

Глазычев В. Постмодерн в аспекте социологии // Декоративное искусств, №1, 2002.







Сейчас читают про: