double arrow

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

«История правовых и политических учений России»

«History of Russian Legal and Political Doctrines»

Язык (и) обучения __русский____________________________

Трудоемкость______2_______ зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:

2012 /

Cанкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: получение студентами знаний об актуальных традициях в понимании права и государства, сложившихся в истории отечественной правовой и политической мысли; формирование фундаментальных мировоззренческих основ профессиональной правовой культуры будущего юриста.

Результаты изучения дисциплины: студенты должны иметь систематизированные представления об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных правовых школ и направлений в истории отечественной правовой и политической мысли; уметь анализировать основные категории, изучаемые в курсе «Теория государства и права», с учетом традиций их обсуждения в истории отечественной правовой и политической мысли; ориентироваться в научных источниках дисциплины; понимать смысл и знать содержание изучаемых идей и теорий в их конкретно-историческом аспекте и связи с последующим развитием политико-правовой мысли; понимать смысл и знать содержание политико-правовых учений в единстве их конкретно-исторического и проблемно-теоретического аспектов.




1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Обучающийся должен знать содержание курса всеобщей «Истории политических и правовых учений», а также первой части курса «Теория права и государства», которая изучается в первом семестре.

1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

· Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения; способность анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы. Код: ОКБ-3.

· Способность понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям. Код: ОКБ-4.

· Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности. Код: ОКБ-5.



· Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Код: ПК-2.

· Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Код: ПК-9.

· Понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Код: ОКБ-14.

1.4. Знание, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты приобретают знания, на основе классических и новейших научных исследований, об основных традициях отечественной правовой и политической мысли, об идейно-теоретическом и культурно-историческом потенциале ее классических образцов для развития современных знаний о праве и государстве и их научно обоснованного практического применения.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие активные формы учебной работы. Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие активные формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные формы; во-вторых, консультации, в-третьих, самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя, в том числе с использованием методических материалов (объем см. п. 1. 6).



1.6. Организация учебных занятий

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся  
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль промежуточная аттестация
очная форма обучения
С3 12 18 1 6 8 2
в
ИТОГО: 12 18 1 6 8 2
очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)
С3 6 10 1 21 8 2
ИТОГО: 6 10 1 21 8 2
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Промежуточная аттестация Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
очная форма обучения
С2 зачет до 25 мая не предусмотрен  
         
очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)
С2 зачет до 25 мая не предусмотрен  
- - - - -

1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «История правовых и политических учений России» приводится описание структуры учебной дисциплины, а также основные вопросы, рассматриваемые при изучении настоящей дисциплины, по учебному модулю С2, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета.







Сейчас читают про: