Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Место дисциплины в структуре ВПО

Данный курс относится к числу вариативных дисциплин специальности «История». Образовательный процесс в рамках указанной дисциплины опирается на профессиональную подготовку историков, получивших исходные познания в изучении российского исторического процесса в XVII веке.

К числу входных знаний, умений и навыков относятся: представление об особенностях становления и развития русского абсолютизма и формирования капиталистического уклада в экономике, понимание факторов, оказывавших на этот процесс, умение работать с научной литературой, вести поиск необходимой информации. Прямую связь дисциплина имеет с курсом «История России в первой половине XIX в.».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

- знать факторы, содержание особенности российского исторического процесса в данный период, его важнейшие этапы, причинно-следственные связи событийного ряда, взаимосвязь и логику исторических явлений и процессов, основные историографические подходы в оценке важнейших аспектов становления и развития русского абсолютизма в XVIII веке и формирование капиталистического уклада в экономике;

- уметь давать объективный анализ, критически оценивать содержание источников и исследований по проблемам курса, оперировать терминологией, категориальным аппаратом дисциплины, уметь аргументированно обосновывать свою позицию в оценке содержания научной литературы, аккумулировать, оценивать, интерпретировать опыт, накопленный исторической наукой, уметь связывать содержание той или иной проблемы с конкретными персоналиями;

- владеть навыками самостоятельного поиска литературы по важнейшим аспектам курса, в том числе компьютерными технологиями в подборе необходимой информации, владеть методологией научно-исследовательской работы – умением поставить и обосновать проблему, ее научную значимость, выдвигать гипотезу, формулировать цель и задачи исследования, использовать разнообразные общенаучные, исторические, а также методы смежных дисциплин в изучении исторических процессов и явлений.

Важно, чтобы полученные знания и умения использовались студентами для критического восприятия общественных процессов и ситуаций с точки зрения их исторической природы и определения собственной позиции.

Перечень формируемых компетенций:

ОК -1, ОК –2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-14,ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: