Причины реформ

РЕФОРМЫ 60-70-х гг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

МЕТОДЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАДАЧИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И

2.1. Реформы проводились не в целях либерализации общественных отношений и развития капитализма в стране, а, прежде всего, ради укрепления государства и военной мощи России, возвращения ей утраченного после Крымской войны положения великой мировой державы и международного влияния.

2.2. Они были направлены на то, чтобы привести в соответствие с требованиями времени систему управления на местах, суд, армию и пр. при сохранении сословного строя и позиций дворянства.

2.3. Реформы должны были обеспечить благоприятные условия для ускоренного развития отечественной промышленности, что объективно отвечало интересам русского предпринимательства. Правда, правительство в своей экономической политике, в первую очередь, заботилось об интересах государства и его военном могуществе.

2.4. В то же время верховная власть пыталась в определенной степени учесть и интересы различных сословий, представить самодержавие как общенациональную надсословную силу.

2.5. Определенную роль играло стремление Александра II и части руководства страны улучшить положение народа России, повысить его благосостояние.

2.6. Преобразования проводились постепенно, мирным путем, сверху, т.е. с опорой не столько на общество, сколько на бюрократию и с расчетом избежать социальных и политических потрясений.

3.1. Общая характеристика. Россия оставалась абсолютной монархией. Самодержавными царями с неограниченной властью в это время были Александр II (1855-1881 гг.) и его сын Александр III (1881-1894 гг.).

3.2. Центральными органами управления, подчиненными царю являлись:

- Государственный совет - высшее законосовещательное учреждение при императоре;

- Комитет министров - совещательный и управленческий орган;

-Совет министров - орган, не представлявший собой правительство, но лишь координировавший деятельность министерств;

-Синод - высший орган управления церковными делами, руководимый государственным чиновником;

-Сенат - высший судебный и административно-надзорный орган.

3.3 Местные органы управления возглавлял губернатор. Ему подчинялись губернское правление, канцелярия и полиция.

4.1.1. Необходимость привести судебную систему, органы местного самоуправления, образование, финансы, вооруженные силы в соответствие с изменившимися общественными и экономическими условиями.

4.1.2. Рост общественного движения, социальных и национальных конфликтов.

4.1.3. Учитывались настроения и пожелания либеральных кругов о введении новых судов и местного самоуправления, тем более, что после освобождения крестьян государство своими силами не могло поднять местное хозяйство.

4.2. Крестьянская реформа положила начало ускорению модернизации страны как в экономическом, так и в социальном аспекте. (См. Тему 37)

4.3. Судебная реформа началась с введением в 1864 г. новых судебных уставов.

4.3.1. Основные принципы новой судебной системы:

- бессословность, т.е. дела представителей всех сословий рассматривались в одних и тех же судах, что означало равенство всех перед законом;

- независимость суда, т.е. суд не подчинялся исполнительной власти и принимал самостоятельные решения;

несменяемость судей, т.е. правительство не могло своей властью отстранить от должности судью;

- гласность означала право присутствовать публике на судебных заседаниях и право публикации в газетах и журналах отчетов журналистов о судебных процессах;

- состязательность, т.е. участие в процессе прокурора и адвоката (присяжного и частного поверенного), первый из которых выдвигал обвинения, а второй защищал подсудимого;

- вводился институт выборных присяжных заседателей, определявших - виновен ли обвиняемый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: