Технологическая карта ИДР
№ | Виды учебной деятельности студентов | Баллы | Форма отчетности | Сроки сдачи | Полученный балл/ оценка | Подпись преподавателя | ||||
минимум | максимум | |||||||||
балл | оценка | |||||||||
Основной модуль | ||||||||||
1. | посещение лекций и работа на семинарских занятиях | Выступление на сем. занятии | ||||||||
2. | Собеседование по монографиям и статьям в академических журналах | Устное собеседование | 26.02 – 26.05 | |||||||
3. | Подготовка рефератов и проектов по персоналиям и ключевым проблемам курса | Защита проекта | 26.02 – 26.04 | |||||||
4. | Анализ терминологических понятий | Письменная работа (внеаудиторная) | 26.02 – 26.04 | |||||||
5. | Контрольная работа | Письменная работа (аудиторная) | май | |||||||
6. | Работа с картографическим материалом | Выполнение задания. Собеседование. | Март–май | |||||||
7. | Тестирование по модулям курса (4 теста) | Письменная работа (аудиторная) | По окончанию каждого блока | |||||||
ИТОГО: | ||||||||||
1. Природно-географический фактор в русской истории. Этапы, специфика и результаты взаимодействия природы и социума в отечественном историческом процессе.
|
|
• Природные условия русской равнины, их влияние на генезис восточно-славянского суперэтноса, производственную деятельность и социальную организацию.
• Роль природно-географического фактора в процессе объединения русских земель вокруг Москвы и становления абсолютистско-вотчинных форм правления в эпоху Московского царства (конец XIII – начало XVII вв.).
• Народные миграции конца XIII – начала XVII вв.: природно-географическая, социально-экономическая, внешнеполитическая обусловленность миграционной мобильности населения Руси/России.
2. Национальная идеология Московского государства (конец XIII – начало XVII вв.): генезис, факторы развития и эволюции.
• Монгольская и византийская компонента в русской средневековой истории конца XIII – XVI вв.
• Власть, церковь и общество Московской Руси: история и принципы взаимоотношений.
3. Исторический опыт российской колонизации (XVI – начало XX вв.)
• Государственные, военно-служилые, народно-земледельческие траектории колонизационного процесса в XVI столетии.
• Сельскохозяйственное освоение Зауралья и его особенности в XVI – первой половине XIX вв.
• Адаптация русского населения в процессе колонизации (этнографические, социо-культурные, природно-географические, социально-психологические аспекты).
|
|
• Переселенческое движение в Сибирь во второй половине XIX - начале XX вв. Европейская Россия и Западная Сибирь как единое колонизационное пространство.
• Переселенческая политика российского правительства, ее характерные черты и трансформации (1861-1917 гг.).
4. Крестьянское хозяйство России в средневековье и Новое время: основные черты и особенности.
· Жилые местности России. Типы поселений и базовые характеристики крестьянского двора.
· Организация пашенного хозяйства, сельскохозяйственные культуры и орудия труда русского крестьянина.
5. Уровень жизни и стратегии выживания русского крестьянства (XVІ – начало XX вв.).
· Демографическое поведение сельского населения России: семейные отношения, рождаемость и смертность в крестьянской среде.
· Пища крестьян. Ее качественные и количественные параметры.
· Санитарно-эпидемиологическое состояние русской деревни как фактор здоровья и физического развития крестьянства.
6. Социально-экономическая и социокультурная история Омского Прииртышья (XVІІІ – начало XX вв.).
· Омская крепость: предпосылки основания, становление и развитие в оценках российской и сибирской историографии.
· Заселение территории Омского Прииртышья. Группы русского населения региона.
· г. Омск в системе административного управления Сибирью (первая четверть XІX – начало XX вв.).
· Социокультурная среда г. Омска во второй половине XІX – начале XX вв.
· Структура и особенности становления малых городов Омского Прииртышья (XVІ – начало XX вв.).
· г. Омск и прилегающие территории в экспедиционной деятельности ЗСОИРГО.
·Основные направления деятельности Западно-Сибирского отдела Императорского Русского Географического Общества во второй половине ХIХ – начале ХХ вв.: колонизационный аспект проблемы.