Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Понятие и значение маржинального анализа




III. Управленческий анализ как база принятия хозяйственных решений. Определение объема продаж для получения заданной величины прибыли.

II. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятий.

I. Понятие и значение маржинального анализа.

III. Методика множественного корреляционного анализа.

Экономические явления и процессы предприятий зависят от большого количества факторов хозяйственной деятельности, которые воздействуют во взаимосвязи. Например, для многофакторной корреляционной модели уравнения рентабельности можно использовать следующий факторы:

- выработка;

- материалоотдача;

- фондоотдача;

- продолжительность оборота оборотных средств.

Решение задачи многофакторного корреляционного анализа производится с помощью информационных технологий по типовым программам.

При отборе факторов придерживаются следующих правил:

§ учитываются причинно-следственные связи, а не математические соотношения;

§ отбираются самые значимые факторы по различным критериям;

§ факторы должны быть количественно соизмеримыми, т. е. информация о них должна содержаться в отчетности;

§ в корреляционную модель линейного типа не рекомендуется включать факторы, связь которых с результативным показателем носит криволинейный характер;

§ не рекомендуется включать в модель взаимосвязанные факторы;

§ нельзя включать факторы, связь которых с результативными показателями носит функциональный характер.

Результаты многофакторного регрессионного анализа могут быть использованы для планирования и прогнозирования уровня результативного показателя.

С этой целью необходимо в полученное уравнение связи подставить плановый или прогнозный уровень факторных показателей.

Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа.

Маржинальный анализ или анализ безубыточности базируется на изучении соотношения между 3 группами показателей:

§ издержками;

§ объемом реализованной продукции;

§ прибылью.

и прогнозируемыми величинами каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятий на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия – выручка минус переменные издержки.

Маржинальный доход на единицу продукции = разность между ценой единицы продукции и переменными затратами на неё.

Маржинальный доход на единицу включает в себя постоянные затраты и прибыль.




Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов имеет вид:

Y=a+bx

у – сумма затрат на производство продукции;

а – абсолютная сумма постоянных расходов;

b – ставка переменных расходов на единицу продукции;

х – количество единиц продукции.

Себестоимость единицы = (а+bх)/х

(а/х)+b

Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Постоянные, наоборот, в объеме не меняются, но на единицу продукции уменьшаются пропорционально росту объема продукции.

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Его показатели используются в управленческом анализе.

Он позволяет:

1. более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2. определить критический уровень объема продаж (точку безубыточности или порог рентабельности) а также цены или количества продукции при заданной величине соответствующих факторов;

3. установить зону безубыточности или зону безопасности, запас финансовой устойчивости;

4. обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продаж, ценовой политики, вариантов оборудования, технологий производства, приобретение комплектующих с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 1540; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8288 - | 7918 - или читать все...

Читайте также:

 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.