double arrow

I. Понятие и значение маржинального анализа

III. Управленческий анализ как база принятия хозяйственных решений. Определение объема продаж для получения заданной величины прибыли.

II. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятий.

I. Понятие и значение маржинального анализа.

III. Методика множественного корреляционного анализа.

Экономические явления и процессы предприятий зависят от большого количества факторов хозяйственной деятельности, которые воздействуют во взаимосвязи. Например, для многофакторной корреляционной модели уравнения рентабельности можно использовать следующий факторы:

- выработка;

- материалоотдача;

- фондоотдача;

- продолжительность оборота оборотных средств.

Решение задачи многофакторного корреляционного анализа производится с помощью информационных технологий по типовым программам.

При отборе факторов придерживаются следующих правил:

§ учитываются причинно-следственные связи, а не математические соотношения;

§ отбираются самые значимые факторы по различным критериям;

§ факторы должны быть количественно соизмеримыми, т. е. информация о них должна содержаться в отчетности;

§ в корреляционную модель линейного типа не рекомендуется включать факторы, связь которых с результативным показателем носит криволинейный характер;

§ не рекомендуется включать в модель взаимосвязанные факторы;

§ нельзя включать факторы, связь которых с результативными показателями носит функциональный характер.




Результаты многофакторного регрессионного анализа могут быть использованы для планирования и прогнозирования уровня результативного показателя.

С этой целью необходимо в полученное уравнение связи подставить плановый или прогнозный уровень факторных показателей.

Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа.

Маржинальный анализ или анализ безубыточности базируется на изучении соотношения между 3 группами показателей:

§ издержками;

§ объемом реализованной продукции;

§ прибылью.

и прогнозируемыми величинами каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятий на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода.



Маржинальный доход предприятия – выручка минус переменные издержки.

Маржинальный доход на единицу продукции = разность между ценой единицы продукции и переменными затратами на неё.

Маржинальный доход на единицу включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов имеет вид:

Y=a+bx

у – сумма затрат на производство продукции;

а – абсолютная сумма постоянных расходов;

b – ставка переменных расходов на единицу продукции;

х – количество единиц продукции.

Себестоимость единицы = (а+bх)/х

(а/х)+b

Переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объема производства, зато в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Постоянные, наоборот, в объеме не меняются, но на единицу продукции уменьшаются пропорционально росту объема продукции.

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Его показатели используются в управленческом анализе.

Он позволяет:

1. более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

2. определить критический уровень объема продаж (точку безубыточности или порог рентабельности) а также цены или количества продукции при заданной величине соответствующих факторов;

3. установить зону безубыточности или зону безопасности, запас финансовой устойчивости;

4. обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продаж, ценовой политики, вариантов оборудования, технологий производства, приобретение комплектующих с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.






Сейчас читают про: