double arrow

III. Управленческий анализ как база принятия хозяйственных решений. Определение объема продаж для получения заданной величины прибыли

Управленческий учет – это система сбора, обработки и представления информации, необходимой руководству для таких целей, как выработка стратегии развития, принятия альтернативных решений, планирование и контроль деятельности и другие.

Основное назначение управленческого учета – информационное обеспечение принимаемых решений и контроль в рамках предприятия. В отличие от бухгалтерского (финансового) учета, управленческий учет является необязательным, допускает неполную точность, в то же время он отличается высокой своевременностью. Используя данные управленческого учета в анализе, можно решить целый ряд задач, не прибегая к точным расчетам. Как правило, это задачи, связанные с выбором управленческого решения.

Одной из наиболее распространенных задач, решаемых в рамках маржинального анализа, является определение объема продаж для получения заданной величины прибыли или цены реализации при фиксированном объеме продаж и заданной прибыли.

Для определения объема продаж для получения заданной величины прибыли целесообразно использовать следующую формулу, основанную на определении Тбез в натуральном измерении.

;

Н – постоянные затраты

vед. – переменные на единицу продукции

.

Маржинальный доход на единицу продукции – ставка маржинального дохода.

Для определения цены необходимо решить уравнение:

;

;

;

Для принятия решения в первом случае возможный объем продаж необходимо сравнить с производственной мощностью предприятия. Во втором полученную цену необходимо сравнить с рыночной ценой.

Пример. Целевая прибыль – 2000000 руб.

Определить объем реализованной продукции, используя данные предыдущей задачи.

(4+2)/(20-12)=750 ед. – количество меньше, чем производственная мощность, следовательно получить такую прибыль реально для предприятия. При этом 500 единиц нужно произвести и реализовать для покрытия постоянных затрат и 250 единиц для получения 2 млн. рублей прибыли.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию.

Пример. Цена единицы снизилась с 20 до 19 тыс. руб., уменьшились переменные затраты с 12 000 до 10 000 руб., сумма постоянных затрат с 4 000 до 3 600. Определить влияние факторов.

Задачу можно решить методом подстановок.

;

; шт.;

; шт;

Общее снижение Тбез составит 100 единиц, в том числе:

; шт;

; шт;

; шт;

;

шт. – снижение Тбез в результате снижения постоянных затрат;

;

шт. – увеличение Тбез в результате снижения цены;

;

шт. – снижение Тбез в результате снижения переменных затрат на единицу.

Проверка: -100.

Задача. Обоснование варианта цены на новое изделие.

Цена конкурентов 250 000 руб. за единицу.

Пути конкурентной борьбы:

1) Более высокое качество, более высокая цена.

2) Более низкие издержки.

Показатель Вариант 1 Вариант 2
Мощность, шт. 25 000 25 000
Цена реализации, руб. 300 000 200 000
Переменные затраты на единицу продукции, руб.    
Постоянные затраты, тыс.руб. на весь объем 3 000 2 400
Маржинальный доход на единицу продукции, руб.    
Точка безубыточности, шт. 15 000 20 000
Прибыль 2 000 000 600 000

Чтобы обеспечить прибыль по 1 варианту, но по цене 2-го варианта необходимо изменить объем продаж равный

ед.

Т.к. количество больше чем мощность, то величина прибыли в размере 2000000 рублей при цене 200 рублей нереальна для предприятия.

Информационная база, факторы и резервы в экономическом анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: