Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Управленческий анализ как база принятия хозяйственных решений. Определение объема продаж для получения заданной величины прибыли




Управленческий учет – это система сбора, обработки и представления информации, необходимой руководству для таких целей, как выработка стратегии развития, принятия альтернативных решений, планирование и контроль деятельности и другие.

Основное назначение управленческого учета – информационное обеспечение принимаемых решений и контроль в рамках предприятия. В отличие от бухгалтерского (финансового) учета, управленческий учет является необязательным, допускает неполную точность, в то же время он отличается высокой своевременностью. Используя данные управленческого учета в анализе, можно решить целый ряд задач, не прибегая к точным расчетам. Как правило, это задачи, связанные с выбором управленческого решения.

Одной из наиболее распространенных задач, решаемых в рамках маржинального анализа, является определение объема продаж для получения заданной величины прибыли или цены реализации при фиксированном объеме продаж и заданной прибыли.

Для определения объема продаж для получения заданной величины прибыли целесообразно использовать следующую формулу, основанную на определении Тбез в натуральном измерении.

;

Н – постоянные затраты

vед. – переменные на единицу продукции

.

Маржинальный доход на единицу продукции – ставка маржинального дохода.

Для определения цены необходимо решить уравнение:

;

;

;

Для принятия решения в первом случае возможный объем продаж необходимо сравнить с производственной мощностью предприятия. Во втором полученную цену необходимо сравнить с рыночной ценой.

Пример. Целевая прибыль – 2000000 руб.

Определить объем реализованной продукции, используя данные предыдущей задачи.

(4+2)/(20-12)=750 ед. – количество меньше, чем производственная мощность, следовательно получить такую прибыль реально для предприятия. При этом 500 единиц нужно произвести и реализовать для покрытия постоянных затрат и 250 единиц для получения 2 млн. рублей прибыли.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а также от уровня цен на продукцию.

Пример. Цена единицы снизилась с 20 до 19 тыс. руб., уменьшились переменные затраты с 12 000 до 10 000 руб., сумма постоянных затрат с 4 000 до 3 600. Определить влияние факторов.

Задачу можно решить методом подстановок.

;

; шт.;

; шт;

Общее снижение Тбез составит 100 единиц, в том числе:

; шт;

; шт;

; шт;

;

шт. – снижение Тбез в результате снижения постоянных затрат;

;

шт. – увеличение Тбез в результате снижения цены;

;

шт. – снижение Тбез в результате снижения переменных затрат на единицу.

Проверка: -100.

Задача. Обоснование варианта цены на новое изделие.




Цена конкурентов 250 000 руб. за единицу.

Пути конкурентной борьбы:

1) Более высокое качество, более высокая цена.

2) Более низкие издержки.

Показатель Вариант 1 Вариант 2
Мощность, шт. 25 000 25 000
Цена реализации, руб. 300 000 200 000
Переменные затраты на единицу продукции, руб.
Постоянные затраты, тыс.руб. на весь объем 3 000 2 400
Маржинальный доход на единицу продукции, руб.
Точка безубыточности, шт. 15 000 20 000
Прибыль 2 000 000 600 000

Чтобы обеспечить прибыль по 1 варианту, но по цене 2-го варианта необходимо изменить объем продаж равный

ед.

Т.к. количество больше чем мощность, то величина прибыли в размере 2000000 рублей при цене 200 рублей нереальна для предприятия.

Информационная база, факторы и резервы в экономическом анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 1601; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10513 - | 7939 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.122.219 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.