Тема 10. Донаучный этап становление системы социального образования

Модуль 3. Становление социального образования

Тема 9. Теория социальной работы в ХХ веке

Философские, социологические, психологические теории ХХ века как познавательный контекст практической теории социальной работы.

Становление основных западно - европейских теорий социальной работы. Психодинамические подходы к теории социальной работы (20-60 гг):

М. Ричмонд, Дж. Тафт, В. Робинсон, Г. Гамильтон, Х. Перлман, Ф. Холлис и др. Когнитивно – поведенческие подходы к теории (60-70 гг.): В. Глесер, Э. Томас, Эпштейн, Хадсон, МакДональд и др. Экзистенциально - гуманистические подходы к теории (70-80 гг): Д. Крилл,Е. Бекер, Дж. Фишер и др.

Становление отечественной теории социальной работы в ХХ веке. Теория общественного призрения начала века (1900-1917): С. Гогель, А. Горовцев, А. Раевский, Г. Швиттау, Б. Кистяковский. Теория социального обеспечения (1917-1940): Н. Милютин, А.Забелин, В. Яроцкий. Марксистские подходы к концепции солидарности и альтруизма в теория социального/ общественного воспитания: (1920-1970): П. Блонский, С. Шацкий, Л. Выготский, А. Макаренко, И. Иванов. Теория социальной работы в конце ХХ века – развитие теории социальной работы в рамках академической дисциплины: подходы и противоречия.

Становление концептов политической и социально – воспитательной работы в ХХ веке. Основные политические подходы к теории социализации, социальные подходы к теории политической социализации, марксистские подходы к теории политической социализации.

Зарождение системы социального образования в Европе на рубеже ХIX и ХХ века. Становление школ курсовой подготовки в рамках благотворительных организаций. Женское национальное и международное движение по открытию школ социальной работы. Работа европейских и мировых конгрессов по выработки международных подходов к стандартам подготовки добровольных благотворителей.

Подготовка деятелей благотворительности в США на рубеже веков. Подготовка дружеских визитеров в системе курсовой подготовки. Первые школы «дружеских визитеров», М. Ричмонд и системная подготовка добровольных помощников. Милфордская конференция и национальные стандарты подготовки социальных работников.

Система курсовой подготовки деятелей общественного призрения в России. Оформление системы подготовки деятелей благотворительности в рамках ведомств и благотворительных организаций. Конфессиональная практика подготовки деятелей общественного призрения. Дискуссии о роли и назначении и подготовки деятелей общественного призрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: