История Беларуси. Схема 3. 4. Логика организации процесса обучения истории

Схема 3.4.Логика организации процесса обучения истории

Предметное обучение - та среда, в которой ученик овладевает специальными умениями и непосредственно приобретает основной опыт познавательных действий.

В силу того, что школьное обучение состоит из различных предметов, в процессе обучения ученик осваивает разнообразные виды деятельности, одни из них востребованы только в рамах данного предмета, другие – становятся универсальными, свойственными всем или большинству предметов (например, способность чтения, письма). Кроме того, так как деятельность ученика не ограничивается рамками школы и за ее пределами ученик также приобретает опыт деятельности, то им достигаются не только предметные, но и метапредметные результаты. В глоссарии (словаре) ФГОС под метапредметными результатами понимаются «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Соответственно, предметное обучение теперь рассматривается как компонент общей системы школьного образования, которое включает в себя урочную и внеурочную деятельность ученика в рамках образовательного пространства школы. А сама система школьного образования устанавливает связи с другими образовательными системами, за рамками пространства школы (с системой дополнительного образования, культурно-просветительными учреждениями города и т.д.).

В результате реализации такой модели обучения и предполагается, что будет сформирована компетентная личность, способная к адаптации в окружающем мире.

Реализация системно-деятельностного подхода предполагает принципиальные изменения всей методической системы обучения истории: новых подходов к отбору учебного содержания, форм, методов и средств обучения, которые будут обеспечивать познание прошлого в процессе деятельности учащихся, а также разработки новых критериев и способов оценки достижений школьников.


[1] Концепциями принято называть научно обоснованные, систематизированные теоретические взгляды, отражающие позиции авторов на ту или иную педагогическую проблему.

Методические указания для самостоятельной подготовки студентов

заочной формы обучения

Часть 1

Могилёв 2011


УДК 94 (470+571)

ББК 63.3 (2 Бел)

М 74

Рекомендовано к опубликованию

учебно-методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»

Одобрено кафедрой «Гуманитарные дисциплины» 31 мая 2011 г., протокол № 13

Составитель канд. филос. наук, доц. Ю. Н. Лопацкий

Рецензент канд. филос. наук, доц. В. Д. Подошевко

Теоретический материал изложен в соответствии с типовой и рабочей программами по политологии и может быть использован студентами заочной формы обучения при написании контрольной работы, подготовке к лекциям, семинарским занятиям и зачету.

Учебное издание

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ

Часть 1

Ответственный за выпуск С. Е. Макарова

Технический редактор И. В. Голубцова

Компьютерная верстка Н. П. Полевничая

Подписано в печать. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 56 экз. Заказ № 99

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29. 06. 2004 г.

212000, г. Могилев, пр. Мира, 43

© ГУ ВПО Белорусско-Российский

университет, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: