Семинар 7.
Семинар 6.
Семинар 5.
Семинар 4.
Семинар 3.
Тематическое планирование уроков.
1. Самостоятельная работа студентов.
А) изучить главу 1 из книги И.З.Озерского «Начинающему учителю истории»; § 11 из книги П.В. Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе». М., 1988.
Б) Повторить из лекционного курса вопрос «Цели обучения истории».
В) Познакомиться с содержанием темы 7 класса «Реформация в Европе. Крестьянская война в Гемании».
2. Коллективная работа по составлению тематического плана.
Организация познавательной деятельности учащихся.
1. Познавательные возможности учащихся. Подход учителя к их определению.
2. Сущность самостоятельной работы.
3. Обучение учащихся приемам познавательной деятельности (по книге П.В.Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе», § 17-20:
А) в 5-6 классах;
Б) в 7-8 классах.
Методика подготовки и проведения комбинированного урока.
1. Требования к современному уроку.
|
|
2. Характеристика звеньев комбинированного урока.
3. Проанализируйте урок № 3 по истории средних веков на тему: «Рост крупного землевладения и превращение общинников в зависимых крестьян». См. Агибалова Е.В., Донской Г.М., Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988.
4. Практическая часть.
Разработка комбинированного урока (класс, тема по выбору).
Методика подготовки и проведения урока изучения нового материала.
1. Структура урока изучения нового материала.
2. Сделайте анализ урока № 1 по истории средних веков в 7 классе по теме «Возникновение средневековых городов». См. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988. С. 98-102.
3. Практическая часть. Разработка урока изучения нового материала в 7 классе (тема по выбору).
4. Деловая игра. Демонстрация студентами фрагментов урока.
Методика подготовки и проведения повторительно-обобщающего урока.
1. Структура урока, его виды.
2. Сделать анализ повторительно-обобщающего урока, используя методическое пособие, практический опыт учителей (тема урока, класс – по выбору).
3. Коллективная работа по разработке повторительно-обобщающего урока в 5 классе.
4. Деловая игра.
Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия по истории.
1. Самостоятельная работа студентов:
А) Изучить: Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983. (или более раннее издание), Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 кл. М., 1990., Гончарова Т.И. Уроки истории – уроки жизни (любое издание), Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. М., 1992., Озерский И.З. Начинающему учителю истории. М., 1989. Гл.4., Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979., Статьи журнала «Преподавание истории в школе» (за последние 3 года).
Б) Разработать план подготовки и проведения внеклассного занятия по истории в 5, 6, 7 классах.
2. Анализ самостоятельной работы студентов.