double arrow

Семинар 8 Методика подготовки и проведения повторительно-обобщающего урока

Семинар 7.

Семинар 6.

Семинар 5.

Семинар 4.

Семинар 3.

Тематическое планирование уроков.

1. Самостоятельная работа студентов.

А) изучить главу 1 из книги И.З.Озерского «Начинающему учителю истории»; § 11 из книги П.В. Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе». М., 1988.

Б) Повторить из лекционного курса вопрос «Цели обучения истории».

В) Познакомиться с содержанием темы 7 класса «Реформация в Европе. Крестьянская война в Гемании».

2. Коллективная работа по составлению тематического плана.

Организация познавательной деятельности учащихся.

1. Познавательные возможности учащихся. Подход учителя к их определению.

2. Сущность самостоятельной работы.

3. Обучение учащихся приемам познавательной деятельности (по книге П.В.Горы «Повышение эффективности обучения истории в средней школе», § 17-20:

А) в 5-6 классах;

Б) в 7-8 классах.

Методика подготовки и проведения комбинированного урока.

1. Требования к современному уроку.

2. Характеристика звеньев комбинированного урока.

3. Проанализируйте урок № 3 по истории средних веков на тему: «Рост крупного землевладения и превращение общинников в зависимых крестьян». См. Агибалова Е.В., Донской Г.М., Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988.

4. Практическая часть.

Разработка комбинированного урока (класс, тема по выбору).

Методика подготовки и проведения урока изучения нового материала.

1. Структура урока изучения нового материала.

2. Сделайте анализ урока № 1 по истории средних веков в 7 классе по теме «Возникновение средневековых городов». См. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988. С. 98-102.

3. Практическая часть. Разработка урока изучения нового материала в 7 классе (тема по выбору).

4. Деловая игра. Демонстрация студентами фрагментов урока.

Методика подготовки и проведения повторительно-обобщающего урока.

1. Структура урока, его виды.

2. Сделать анализ повторительно-обобщающего урока, используя методическое пособие, практический опыт учителей (тема урока, класс – по выбору).

3. Коллективная работа по разработке повторительно-обобщающего урока в 5 классе.

4. Деловая игра.

Методика подготовки и проведения внеклассного мероприятия по истории.

1. Самостоятельная работа студентов:

А) Изучить: Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983. (или более раннее издание), Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 кл. М., 1990., Гончарова Т.И. Уроки истории – уроки жизни (любое издание), Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. М., 1992., Озерский И.З. Начинающему учителю истории. М., 1989. Гл.4., Руководство внеклассным чтением по истории. М., 1979., Статьи журнала «Преподавание истории в школе» (за последние 3 года).

Б) Разработать план подготовки и проведения внеклассного занятия по истории в 5, 6, 7 классах.

2. Анализ самостоятельной работы студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: