Исходный контроль знаний (тесты)

опрос по основным терминам и понятиям темы 10 мин.

4.3. Самостоятельная работа по теме:

- заслушивание рефератов – 10 мин.

- практическая работа по исторической карте – 20 мин.

4.4. Итоговый контроль знаний:

- решение проблемных задач – 10 мин.

- тематическое тестирование – 10 мин.

- подведение итогов

5. Основные понятия и положения темы:

дворцовый переворот, Верховный тайный совет, конституционная монархия, «кондиции», «просвещенный абсолютизм», уезд, Уложенная комиссия. Сословно-представительная монархия, секуляризация, Просвещение, бироновщина, фаворитизм.

Борьба за власть после смерти Петра Великого. Фаворитизм. Екатерина I. Дворцовый переворот Елизаветы Петровны. Развитие государственного аппарата и его дальнейшая бюрократизация. Правление Петра III.

Дворцовый переворот 1762 г. и воцарение Екатерины II. Особенности просвещенного абсолютизма Екатерины Великой. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. Жалованные грамоты дворянству и городам. Судебная реформа. Оценка екатерининского царства историками.

6. Задания для уяснения темы занятия:

1. Какой орган выставил Анне Ивановне кондиции перед ее воцарением?


а) Верховный тайный совет

б) Сенат

в) Синод

г) Дворянское собрание



2. После смерти Петра I русским императором стал (а):


а) Петр II

б) Екатерина I

в) Елизавета

г) Анна Иоанновна

д) Петр III


3. Князь А.Д. Меньшиков закончил свои земные дни:


а) на каторге

б) в ссылке в Сибири

в) в войне на Кавказе

г) в столице


4. Э. Бирон:

а) Генерал-губернатор Петербурга

б) Фаворит Анны Иоанновны, правитель России

в) управляющий царским дворцом

г) немецкий посол

5. Анна Леопольдовна:

а) Управляла Россией самостоятельно в 1740-1741гг.

б) Была регентшей при Иване VI

в) Была регентшей при Елизавете Петровне

г) Никогда не была руководителем России

6. Елизавета Петровна стала русской императрицей:

а) по завещанию

б) по решению Верховного тайного совета

в) в результате переворота с помощью гвардейских частей

г) всенародного волеизъявления

7. Наследником Елизаветы Петровны стал:


а) Иван Федорович

б) Петр Федорович

в) Александр Николаевич

г) Павел Петрович


8. Определите даты правления Екатерины II:


а) 1761-1796гг.

б) 1762-1796гг.

в) 1762-1794гг.

г) 1761-1797гг.



9. Эпоха просвещенного абсолютизма – это время:


а) Анны Иоанновны

б) Елизаветы Петровны

в) Екатерины II

г) Анны Леопольдовны


10. Е. Пугачев выдавал себя за:

а) Петра I

б) Петра II

в) Петра III

г) Павла I

11. Екатерина II стала императрицей:

а) по праву наследства

б) по завещанию Петра III

в) в результате дворцового переворота

г) по завещанию Елизаветы Петровны


1. Выдавая себя за Петра III, Пугачев собрал много сторонников вокруг себя, в его ряды вступили даже те, кто прекрасно понимал мнимость царского происхождения Емельяна Пугачева, но почему в это поверил Павел и даже встретился с самозваным отцом?

2. Политика Екатерины II принято называть политикой «просвещенного абсолютизма», не были ли вызваны просветительские настроения необходимостью понравиться обществу, ведь приход к власти Екатерины в результате переворота и убийства мужа многие осуждали, или этого требовало воспитание и образование императрицы?

7. Список тем по УИРС, УИР, предлагаемых кафедрой:

Темы рефератов:

1. Бирон и бироновщина.

2. Екатерина II и ее фавориты.

3. Третья крестьянская война в России. Е. Пугачев.

8. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. История России: Курс лекций: С древнейших времен до наших дней/ Леванов, Б.В. М. Проспект, 2002.

2. История России: Учебник для вузов/ Мунчаев, Ш.М. М. Проспект.- 2003.

3. Ключевский В.О. История государства Российского. В 6 тт. М., Центр. – 2000.

Дополнительная:

1. Осипов Н.Д., Погодин С.Н. «Русская школа» историков: Н.И. Кареев, М.М. Ковалевский.// Вопросы истории. 2000, №1

2. Правители России: От Рюрика до Путина: История в портретах/ Озерский, В. В М. Мысль.- 2004

Учебно-методическая:

1. История России с начала XVIII до конца XIX века. / Под ред. А. Н. Сахарова. M., 1997.

2. История России: Тексты лекций / Под ред. Ю.Н. Бакаева, Л.Н. Булдыгеровой, А.Н. Гридуновой. - Хабаровск: Изд-во ХГТУ 1998.

3. История России и мировые цивилизации / Под ред. М.Р. Рубана. М., 1997.

4. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России: Учеб. Пособие. М.: Простор, 1997.

История России с IX в. до наших дней. Учеб. Пособие, ВГУ, 1997.


ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра Философии и социально-гуманитарных знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: