Реконструкция ул. Горького

В течение второй и третьей пятилеток, т. е. с 1931 по 1941 г. вплоть до Великой Отечественной войны, работы по практическому осуществлению Генерального плана Москвы протекали непрерывно, нарастал объем всех видов строительства. Наиболее значительными градостроительными мероприятиями по реализации Генерального плана Москвы были: строительство первой и второй очереди метрополитена, реконструкция основных магистралей города-улицы Горького, Можайского шоссе (ныне Кутузовский проспект), 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира), Калужской улицы (ныне Ленинский проспект), реконструкция центра города, создание девяти новых речных мостов через Москву-реку и Яузу и реконструкция их набережных.

Реконструкция основных радиальных магистралей была признана первоочередным мероприятием. Развитию городского транспорта препятствовали узкие и зачастую кривые московские улицы. Так, напряженная в транспортном отношении и важнейшая в плане города радиальная магистраль — улица Горького — только в отдельных местах достигала 18м ширины, имела булыжную мостовую. Можайское шоссе было обстроено разнокалиберными домиками с покосившимися заборами и грунтовыми тротуарами. Узкая проезжая часть Калужской улицы тоже была замощена булыжником, тогда как по плану она должна была превратиться в магистраль, связывающую центр города с обширными территориями новой застройки.

Москва. Реконструкция улицы Горького, 1936—1940 гг. Поперечный разрез

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: