double arrow

Связь между файлами

Задание 9.

Задание 8.

Задание 7

Задание 6.

Задание 5.

Задание 4.

Задание 3.

Задание 2.

Задание 1.

Задание 7.

Задание 6.

Задание 5.

Задание 4.

Задание 3.

Задание 2.

Задание 1.

Заполните таблицу, содержащую информацию о планетах Солнечной системы, согласно таблице1 и сохранить ее под именем work6. xls.

Таблица 1. Планеты Солнечной системы.

Планета Период Расстояние Диаметр Масса Спутник
Солнце          
Меркурий 0,341   4,9 0,32  
Венера 0,815   12,1 4,86  
Земля     12,8    
Марс 1,881   6,8 0,61  
Юпитер 11,86   142,6 1906,98  
Сатурн 29,48   120,2 570,9  
Уран 84,01     87,24  
Нептун 164,8   50,2 103,38  
Плутон 247,7   2,8 0,1  

Единицы измерения, используемые в таблице:

- период обращения по орбите, в земных годах;

- среднее обращения от Солнца, млн. км:

- экваториальный диаметр, тыс. км:

- масса - умноженная на 1024кг

С использование Автофильтра осуществить поиск названий планеты, начинающихся на букву Ю с массой менее 600*1024кг.

2.1. Выполнение команды: Данные →Фильтр→, Автофильтр. На полях появились кнопки.

2.2. Нажмите на кнопку на поле Планета. Выберите пункт Условие.

2.3. В диалоговом окне Пользовательских автофильтр задайтекритерии и нажмите на кнопку ОК.

2.4. Нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт Условие

2.5. В диалоговом окне задайте критерий: Масса<600.

Проверьте: остался только Сатурн. 2.6. Выполните команды меню: Данные→ Фильтр→ Показать все.

С использованием Автофильтра самостоятельно:

1) Осуществить поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км. И массу менее 4*1024кг. (Меркурий, Марс, Плутон):

2) Осуществите поиск в диапазоне от 3*1024кг. До 500*1024кг, а также не боле двух спутника (Венера, Земля, Нептун):

Расширенный фильтр.

При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области:

- интервал списка – это области базы данных (A2:F12)

- интервал критериев – это область, где задаются критерии фильтрации (A14:F15):

- интервал критериев – это та область, в которой будет появляться результаты фильтрации (A14:F15):

Имена поле во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий по фильтрации необходимо воспользоваться командами меню: Данные→ Фильтр→ Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов.

Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения нужно поставить [·] – Копировать на другое место

С использованием Расширенного фильтра осуществить поиски планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2.

4.1. Создайте интервал критериев и интервал извлечения (табл..2).

4.2. Запишите критерии поиска в интервале критериев (табл.2).

4.3. Поместите курсор в область базы данных.

4.4. Выполните команды: Данные→ Фильтр→Расширенный фильтр.

Таблица 2. Расширенный фильтр

Планета Период Расстояние Диаметр Масса Спутник
Солнце          
Меркурий 0,341   4,9 0,32  
Венера 0,815   12,1 4,86  
Земля     12,8    
Марс 1,881   6,8 0,61  
Юпитер 11,86   142,6 1906,98  
Сатурн 29,48   120,2 570,9  
Уран 84,01     87,24  
Нептун 164,8   50,2 103,38  
Плутон 247,7   2,8 0,1  
Планета Период Расстояние Диаметр Масса Спутник
>10 >=2
Юпитер 11,86   142,6 1906,98  
Сатурн 29,48   120,2 570,9  
Уран 84,01     87,24  
Нептун 164,8   50,2 103,38  

4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установите переключатель [·] – Копировать на другое место

4.6. Проверьте правильность задания интервалов. Нажмите кнопку OK.

Сохраните результаты в файле planets.xls.

Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок Критерии поиска, а в строку 16 заголовок «Результаты поиска».

С использованием Расширенного фильтра самостоятельно:

1. Найдите планеты имеющие период обращение более 2 земных лет экваториальный диаметр менее 50 тыс. км. (Уран, Плутон):

2. Осуществите поиск планет, находящихся от солнца на расстоянии более 1000 млн. км., и имеющих 1 спутник (Сатура, Уран, Нептун).

Сортировка данных

Команды Данных→ Сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных.

Для выполнения сортировка необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные→ Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить [·]- Есть для строки меток столбцов и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК. Символьные поля упорядочивают не в алфавитном порядке.

Задание 8. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количество спутников.

Задание 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.

Задание 10. Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.

Рабочая книга Excel. Связь таблиц.

На «Листе 1» заполните и оформите таблицу согласно таблице1.

Таблица 1

Литература
Фамилия учащегося 02.сен 09.сен 16.сен 23.сен .. I- четверть
  Иванов Иван            
  Петре» Петя            
  Орлов Олег            
  Попов Сергей            
  Ким Николай            

Для чисел в ячейках, содержащих даты проведения заметки, задайте формат Дата (код: ДММ.). Оценки за I-четверть вычислите по формуле как среднее арифметическое текущих оценок, используя функцию СРЗНАЧ.

Сохраните таблицу в личном каталоге рабочего диска под именем jurnal.xls.

Создайте аналогичные листы для предметов алгебра и геометрия, для чего:

3.1. Скопируйте таблицу литература на следующий лист, используя команды меню Правка, Переместить/Копировать..., Перед листом <Лист2>, создавать копию [х]. После выполнения ко­манды появится лист <Лист 1[2]>.

3.2. Скопируйте таблицу ещё раз, используя те же команды меню.

После выполнения этой команды появится лист <Лист 1[3]>.

Переименуйте листы <Лист 1> в <Литература>, <Лист 1[2]> в <Алгебра>, <Лист 1[3]> в <Геометрия>.

Для этого дважды щелкните на ярлыке соответствующего листа и задайте в диалоговом окне новое имя. Можно один раз щёлкнуть по ярлыку правой кнопкой мыши и открыть контекстно-зави­симое меню, в котором выбрать пункт Переименовать.

На листах <Алгебра> и <Геометрия> в таблицах соответственно измените названия предметов, текущие оценки, даты.

Связь рабочих листов.

На <Лист 2> создайте таблицу «Ведомость итоговых оценок за I-четверть» (табл.1) для чего:

6.1. Переименуйте <Лист 2> в лист < I-четверть >.

6.2. Заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов:

- в ячейку А2 занесите формулу =Литература! А2; Литература! А2 -ссылка на другой лист, символ! обязателен. А2- адрес ячейки на листе «Ли­тература», используется относительная адресация.

- Размножьте формулу на последующие 5 ячеек столбца А и соответствующие ячейки столбца В. В ведомости заполнятся колонки № и Фамилия учащегося.

В ячейку СЗ занесите формулу =Литература! В3.

- Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца.

Столбец заполнится оценками за I-четверть по литературе. Таким образом будет установлена связь между листом <I-четверть> и листом <Литература>.

Ведомость итоговых оценок за I-четверть
Фамилия учащегося Литература Алгебра Геометрия
  Иванов Иван      
  Петров Петя      
  Орлов Олег      
  Попов Сергей      
  Ким Николай      

Удалите листы, которые не будут использоваться в рабочей книге.

Работа с несколькими окнами.

8.1.Откройте для просмотра еще одно окно. Выполните команды меню: Окно→ Новое окно.

8.2. В новом окне выберите рабочий лист <Литература>.

8.3. Выполните команды меню: Окно→ Расположить слева-направо.

Проверьте, как работает связь таблиц.

9.1.На листе <Литература> Ким Николаю исправьте оценки 3 на 4.

Внимание! Изменилась оценка Ким Николая за I-четверть, как на листе <Литература>, так и на листе <I-четверть >.

9.2.Исправьте текущие оценки Ким Николая опять на 3.

Таким образом, связь между различными листами одной рабочей книги действует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: