Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
· Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год.
Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:
· Т.В.Черникова «История России XVII - XVIII века» Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Дрофа, 2002
|
|
· Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России для 7 класса к данному учебнику
· Авторские презентации
— | определять и объяснять понятия; |
— | уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; |
— | рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; |
— | раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; |
— | анализировать исторические явления, процессы, факты; |
— | обобщать и систематизировать полученную информацию; |
— | давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; |
— | осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; |
— | определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; |
— | обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии; |
— | уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; |
— | определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты; |
— | уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; |
— | осуществлять самоконтроль и самооценку. |