Формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенции обучающихся,

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели и задачи освоения дисциплины

Подготовка специалистов высокой квалификации в области экономики и финансов требует углубленного изучения курса истории экономических учений. Предмет истории экономических учений – исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей, концепций, теорий на различных этапах жизни человеческого общества.

Цель курса истории экономических учений – глубокое изучение всех основных этапов развития экономической мысли.

Задачи курса:

- ознакомление студентов с процессом зарождения экономической мысли на раннем этапе существования человеческой цивилизации, с донаучной формой существования экономических учений в эпоху традиционной экономики;

- изучение закономерностей становления экономической теории как научной системы, эволюции экономической мысли в период зарождения рыночной экономики и предпринимательства (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия).

- рассмотрение формирования основных направлений современной экономической мысли (маржиналистского и институционалистского);

- изучение истории современных (послевоенных) экономических теорий (господство кейнсианства, доминирование неоклассицизма, развитие неолиберализма и институционализма);

- рассмотрение особенностей развития экономической мысли в России, научного вклада русских ученых в экономическую теорию.

История экономических учений органически связана с рядом учебных дисциплин: отечественной историей, философией, политологией, социологией и др. Однако особенно тесной является взаимосвязь истории экономических учений с курсом экономической теории, логическим продолжением и завершением которого она является.

Дисциплина «История экономических учений» относится к дисциплине по выбору вариативной части профессионального цикла ООП федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика».

Для успешного освоения данного курса студент должен овладеть знаниями математики, экономической статистики, хозяйственного и финансового права. В свою очередь, изучение дисциплины позволит глубже понять построение современных экономических механизмов, применяемых на макро и микроуровне государственными службами, хозяйствующими субъектами, корпорациями, ТНК.

В процессе изучения дисциплины «История экономических учений» у студента должны формироваться следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

– ОК-4-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

– ОК-5-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– ОК-6-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

– ОК-13-владеет основными методами способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Профессиональные компетенции:

– ПК-9-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

– ПК-13-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате освоения дисциплины «История экономических учений» обучающийся должен:

В результате изучения дисциплины «История экономики» студент должен

Знать:

- основные этапы развития мировой экономики и экономики России;

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи и в историческом контексте экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Текущая аттестация качества знаний студентов

Текущая аттестация работы студентов осуществляется в процессе проведения семинарских занятий в течение семестра путем оценки устных ответов. Для промежуточного (рубежного) контроля знаний по дисциплине применяются контрольные работы (в письменной форме или в виде тестирования) по изученным темам. В целях активизации работы студентов и углубленного изучения отдельных тем и вопросов истории экономических учений рекомендуется подготовка и защита рефератов.

Если студент пропускает занятия по уважительной причине (по болезни, график свободного посещения), то он выполняет задания самостоятельно, во внеаудиторное время, знакомя преподавателя с полученными результатами. При этом подготовка и защита рефератов могут быть заменены опросом студента по названным темам.

Если студент не выполнил ни одного задания, а также не проявил активности на семинарах, то его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Однако даже при этом студент допускается к зачету как итоговой форме контроля знаний.

Итоговая аттестация по курсу

В качестве итогового контроля предусмотрен зачет в устной или письменной форме (определяется решением кафедры).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: