Раздел 2. Древний мир и раннее средневековье
План
Тема II. Исследователь и исторический источник
План
Тема І. История в системе социально гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
Раздел 1. История как наука и ее роль в обществе
Общие положения
Санкт-Петербург
ИСТОРИЯ
Планы семинарских занятий для студентов дневной формы обучения бакалавриата.
Для студентов всех специальностей и направлений
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
доктор истор. наук, проф. Л. Н. Гончаренко
Подготовлено на кафедре
истории и политологии
Одобрено научно-методическим советом
© СПбГИЭУ, 2012
Семинарские занятия являются одной из основных форм изучения курса«История». Их основная цель – расширение и углубление знаний студентов в области мировой и отечественной истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.
|
|
В процессе подготовки к семинарским занятиям, при написании докладов и рефератов студент получает навыки научно-исследовательской работы, приобретает умение обобщать разнообразный исторический материал и формулировать выводы по той или иной проблеме учебного курса.
Данное издание включает в себя, наряду с планами семинарских занятий по темам курса списки рекомендуемой литературы, а так же примерную тематику рефератов по дисциплине «История».
План семинарских занятий составлены на основе действующего Федерального Государственного образовательного стандарта и соответствует основным разделам рабочей программы по дисциплине «История».
План рассчитан на проведение 12 занятий. В случае меньшего количества часов, выделенных на семинарские занятия, те или иные темы, по усмотрению преподавателя, могут быть изучены студентами самостоятельно. В случае большего количества часов вопросы плана могут быть вынесены на обсуждение в качестве отдельных тем.
(Модуль 1)
1. Происхождение и место истории в системе наук
2. Теория методологии исторической науки
3. Сущность, формы, функции исторического знания
4. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии
Литература:
1. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания. – М., 2004.
2. Отечественная история в схемах, таблицах, определениях: Учебное пособие / Л.Н.Гончаренко, В.А.Лимонов, О.Н.Сазонов, С.Ф.Снигирев.- СПб: СПбГИЭУ, 2008.
3. Гончаренко Л.Н. Отечественная история: Пособие для студентов.- СПб: Невский проспект; Вектор, 2007.
|
|
1. Становление и развитие историографии как научной дисциплины
2. Источники по отечественной истории
3. Способы получения и сохранения исторической информации
Литература:
1. Историография истории России до 1917 года. В 2-х тт./ под ред. М.Ю. Лачаевой.- М.: Владос, 2003.
2. Отечественная история в схемах, таблицах, определениях:Учебное пособие / Л.Н.Гончаренко, В.А.Лимонов, О.Н.Сазонов, С.Ф.Снигирев.- СПб: СПбГИЭУ, 2008.
3. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники Российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 2004.
4. Леонтьева Г.А. Палеография, хронология, археология, геральдика. М., 2000.
5. Мельцин М.О. Вспомогательные исторические дисциплины: Учеб. пособие. СПб., 2006
6. Рубинштейн Н.Л. Русская историография / Под ред. А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Кривошеева, М. В. Мандрик. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008.
7. Гончаренко Л.Н. Отечественная история: Пособие для студентов.- СПб: Невский проспект; Вектор, 2007.