Образовательные технологии. Примерная тематика рефератов

Примерная тематика рефератов

Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость, часов
Теоретико-методологические основы изучения Истории мировых цивилизаций   Знакомство и изучение сущности, функций исторического познания. Определение понятий цивилизационный и формационный подход к изучению истории. Поиск учебного материала. Проработка учебного материала. Конспектирование основного понятийного аппарата.  
Древние и средневековые цивилизации   Изучение и анализ развития цивилизаций Востока и Запада. Конспектирование первоисточников и литературы. Подготовка докладов для обсуждения. Проработка учебного материала.  
Индустриальные и постиндустриальные цивилизации   Изучение и анализ развития цивилизаций Востока и Запада в новых реалиях истории. Подготовка к докладам по теме и вопросам семинара. Изучение литературы, поиск и систематизация периодической литературы по выбранной проблеме. Подготовка к экзамену. 43/1
Итого:  
  • Вклад Восточных цивилизаций в мировую культуру.
  • Финикия – переходная форма цивилизаций к античности.
  • Античное мировоззрение: динамика представлений о мире.
  • Мыслители Востока
  • Цивилизации Древнего Востока (Индия, Китай, Египет – по выбору)
  • Цивилизации Запада (по выбору)
  • Модель общественных отношений в Древнем Риме.
  • Специфика общественного и государственного строя в средневековых странах Европы
  • Культура эпохи Возрождения
  • «Пуританская» революция и английская общественная мысль.
  • Техническая революция и ее социально-экономические последствия в становлении и развитии индустриального общества Англии.
  • Коммунальная политика Франции в XIX веке.
  • Духовный мир человека на базе индустриальной цивилизации.
  • Культурная жизнь общества США в XVIII-XIX вв.
  • Конфуцианство в истории китайской цивилизации.
  • Японский сёгунат – система военной власти.
  • Национально-освободительные движения в странах Африки и Азии.
  • Россия в мировой цивилизации: роль и место
  • Культура и мораль стран постиндустриальной цивилизации
  • Традиционные общества Востока и проблемы модернизации в период перехода к постиндустриальной цивилизации.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, интерактивные формы работы на практических занятиях по подбору источников информации и их анализа, самостоятельная работа студента, защита рефератов, консультации, семинары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: