Примерная тематика рефератов
Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины | № п/п | Вид СРС | Трудоемкость, часов |
Теоретико-методологические основы изучения Истории мировых цивилизаций | Знакомство и изучение сущности, функций исторического познания. Определение понятий цивилизационный и формационный подход к изучению истории. Поиск учебного материала. Проработка учебного материала. Конспектирование основного понятийного аппарата. | ||
Древние и средневековые цивилизации | Изучение и анализ развития цивилизаций Востока и Запада. Конспектирование первоисточников и литературы. Подготовка докладов для обсуждения. Проработка учебного материала. | ||
Индустриальные и постиндустриальные цивилизации | Изучение и анализ развития цивилизаций Востока и Запада в новых реалиях истории. Подготовка к докладам по теме и вопросам семинара. Изучение литературы, поиск и систематизация периодической литературы по выбранной проблеме. Подготовка к экзамену. | 43/1 | |
Итого: |
- Вклад Восточных цивилизаций в мировую культуру.
- Финикия – переходная форма цивилизаций к античности.
- Античное мировоззрение: динамика представлений о мире.
- Мыслители Востока
- Цивилизации Древнего Востока (Индия, Китай, Египет – по выбору)
- Цивилизации Запада (по выбору)
- Модель общественных отношений в Древнем Риме.
- Специфика общественного и государственного строя в средневековых странах Европы
- Культура эпохи Возрождения
- «Пуританская» революция и английская общественная мысль.
- Техническая революция и ее социально-экономические последствия в становлении и развитии индустриального общества Англии.
- Коммунальная политика Франции в XIX веке.
- Духовный мир человека на базе индустриальной цивилизации.
- Культурная жизнь общества США в XVIII-XIX вв.
- Конфуцианство в истории китайской цивилизации.
- Японский сёгунат – система военной власти.
- Национально-освободительные движения в странах Африки и Азии.
- Россия в мировой цивилизации: роль и место
- Культура и мораль стран постиндустриальной цивилизации
- Традиционные общества Востока и проблемы модернизации в период перехода к постиндустриальной цивилизации.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, интерактивные формы работы на практических занятиях по подбору источников информации и их анализа, самостоятельная работа студента, защита рефератов, консультации, семинары.