Занятие 12. Российские народные школы XIX века. Деятельность русских педагогов XIX-нач. XX вв

Занятие 11. Школа и педагогическая мысль в России до 90х гг. XIX в.

Занятия 9 – 10. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в.

1. Просвещение в России в начале XVIII в.

2. Школьное дело при Петре I.

3. Деятельность Л.Ф.Магницкого и дальнейшее развитие школ.

4. В.Н.Татищев и начало профессионального образования в России.

5. Просвещение и школа после Петра I.

6. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

7. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой.

8. Педагогические взгляды и деятельность И. И. Бецкого Янковича.

Литература:

1.Джуринский А. Н. История педагогики. - М., 1999. - 430с.

2.Жураковский Г. Е. Из истории просвещения в дореволюционной России. - М., 1973.

3.Каптерев П.Ф. История русской педагогики. 2-е издание. - Пг., 1915.

4.Ключевский В.О. Курс лекций по русской истории. - М., 1989. - Т. 5.

5.Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X-нач.XXв.). Учебное пособие. - М., 1998.

6.Очерки русской культуры XVIIIв. /Под ред. Б. А. Рыбакова. - М., 1990.

I. Развитие образования и становление школьной системы.

II. Педагогическая мысль в России до 90х гг. XIX столетия.

1. Педагогические взгляды и деятельность Н. И. Пирогова.

III. Педагогическая теория великого педагога К. Д. Ушинского.

1. Педагогическая деятельность и мировоззрение К. Д. Ушинского.

2. К. Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания.

3. Идея народности воспитания в педагогической системе К. Д. Ушинского.

4. К. Д. Ушинский о роли труда в развитии и воспитании человека.

5. Дидактическое учение К. Д. Ушинского.

Литература:

1.Антология педагогической мысли России первой половины XIXв. - М., 1987.

2.Антология педагогической мысли России второй половины XIX-нач.XXв. - М., 1990.

3.Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР XVIII-нач.XIXв. /Под ред. М. Ф. Шабаевой. - М., 1973.

4.Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М., 1990.

5.Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. - М., 1974. - Т. 1, 2.

I. Развитие педагогики школы во второй четверти XIXв. в России.

II. Российские народные школы XIXв.

1. Сельская школа С. А. Рачинского.

2. Н. Ф. Бунаков об обучении и воспитании крестьянских детей.

3. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

4. Н. А. Корф - организатор земских школ.

Практическое задание: Подготовить тезисы ответа на вопрос: «Вклад в русскую педагогику прогрессивных деятелей конца XIX-начXXвека и современное значение их прогрессивных педагогических взглядов».

Рассмотреть вопрос на примере одного из педагогов на выбор (Вахтеров В.П., Водовозов В.И., Каптерев П.Ф., Лесгафт В. П., Вентцель К. Н., Чехов Н.В.).

Литература:

1.Васильева З. И., Седова Н. В. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. - СПб., 2001. - 400с.

2.Джуринский. История педагогики. - М., 1999. - 430с.

3.Константинов Н. А. и др. История педагогики. - М., 1982. - 390с.

4.Пискунов А. И. История педагогики и образования. - М., 2001. - 500с.

5.Соловков И. А. Начальная школа в России к XIX-нач. XXв. - М., 1998.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: