Тема 2.
Упрощение иероглифического письма
Совершенствование стилей начертания иероглифов
Стиль «официального письма» был создан ради простоты письма. Этот стиль открыл путь к дальнейшему упрощению иероглифического письма, в результате чего было создано скорописное письмо (草書 cǎo shū, «травяное письмо»). Этот стиль позволил насколько возможно связать все черты знака одним взмахом кисти. Он очень упростил написание иероглифов и, в тоже время, усложнил его. Ведь те, кто овладел стилем «официального письма» не обязательно мог овладеть стилем скорописного письма. Поэтому удобство в написание иероглифа одними влекло за собой хлопоты в понимании его другими. По этой причине было создано ходовое (полускорописное) письмо (行書 xíng shū). Можно утверждать, что оно упростило стиль «официального письма» и его стали употреблять совместно со стилем скорописного письма.
Стиль «уставного письма» (楷書 kǎi shū) является самой последней формой начертания иероглифов. Он является всего лишь видоизменённой формой стиля «официального письма».
|
|
С точки зрения формы знаков различия между стилем «уставного письма» и «официального письма» весьма незначительны. С точки зрения начертания знаков их различия тоже невелики. Разве только горизонтальную черту изменили ради получения её острого конца, а откидную черту вниз и влево и откидную черту вправо изменили ради большего наклона или придания большей крутизны черте, которая пишется снизу вверху.
Упрощение иероглифического письма (简化字 jiǎnhuà zì) было предложено ещё в начале 20 века, так как сложная письменность рассматривалась как одна из причин экономического отставания Китая. По-настоящего этот процесс пошёл лишь после провозглашения КНР. Официальное предложение упрощения иероглифов (汉字简化方案 hànzì jiǎnhuà fāng'àn) было опубликовано в 1956 г. Закрепила официальный статус упрощенных иероглифов выпущенная в 1964 г. «Сводная таблица упрощения иероглифов» (简化字总表 jiǎnhuàzì zǒngbiǎo), в которой содержался список из 2238 иероглифов, заменяемых упрощёнными вариантами.
Были разработаны следующие принципы упрощения:
· следование обычаям и простоте;
· стандартизация:
o устранение разнописных вариантов иероглифов;
o выделение фонетических свойств;
o по возможности сохранение идеограммных свойств;
· стабильность;
· практичность;
· надлежащая художественность.
1. Школы управления и подходы к их изучению.
2. Процессный подход в менеджменте
3. Концепция системного подхода
|
|
4. Ситуационный подход
5. Современные концепции менеджмента.
6. Модели управления: японская и американская
К концу XIX – началу XX в. появились работы, в которых впервые были сделаны попытки обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента.
Так, во второй половине XX в. получили развитие четыре научные управленческие школы: школа научного управления, классическая (или административная), человеческих отношений и поведенческих наук, а также школа науки управления (или количественных методов).
Школа научного управления сформировалась в 1885-1920 гг. на базе работ американских менеджеров Фредерика Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Гантта, Генри Форда, Гаррингтона Эмерсона и др. Представители этой школы посвятили свои исследования управлению производством, ими были созданы научные основы управления производством и трудом.
Административная (классическая) школа сформировалась в период 1920-1950 гг. Ее представители Анри Файоль, Линдон Ф. Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер и др. выработали подходы к совершенствованию управления организацией в целом и создали основы организации управленческого труда. Административная школа сформировала процессный подход к управлению, выделив функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль, координация) и систематизированную теорию управления организацией (путем деления организации на подразделения - производство, финансы, маркетинг), а также определила универсальные принципы управления организацией.
Использование психологии в управлении привело к возникновению двух взаимосвязанных школ:школы человеческих отношений и школы поведенческих наук. Школа человеческих отношений создана в1930-1960 гг. Мери Паркер Фоллетт, Элтоном Мэйо, Гуго Мюнстербергом и др., рассматривала коллектив как социальную группу, изучала поведение людей в организации и разработала теорию человеческих отношений.
Продолжением школы человеческих отношений является, возникшая в 1950г. (актуальная и по настоящее время) школа поведенческих наук. К представителям этой школы относят американских ученых Абрахама А. Маслоу, Дугласа МакГрегора, Девида МакКлелланда, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Фредерика Герцберга, Виктора Врума и др. В основу данной школой были положены интересы, потребности и ожидания индивида, групповые нормы и ценности. Учеными были исследованы аспекты социального взаимодействия работников и руководителя, мотивации, власти авторитета коммуникаций.
Школа науки управления, созданная в 1950 г. (и действующая по настоящее время) Питером Друкером, Василием Леонтьевым и др., разработала количественную теорию принятия решений, экономико-математические методы и модели производственных процессов.
В дальнейшем в теории управления за рубежом происходит постепенный поиск новых форм и методов рационализации управления. Так, в 1970-х гг. появился системный подход к управлению, рассматривающий организацию как открытую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных подсистем, каждая из которых, взаимодействуя с другими, привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Данный подход обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого.
В 60-80-е гг. велись интенсивные поиски взаимосвязей между типами среды и различными формами управления. Эти поиски привели к ситуационному подходу к управлению. Ситуационный подход заключается в том, что на организацию влияет множество факторов внешней и внутренней среды, поэтому для каждой конкретной ситуации присущи свои методы управления.
Наиболее известны следующие современные концепции менеджмента:
- концепция адаптации;
|
|
-концепция глобальной стратегии;
- концепция целевой ориентации.
Концепция адаптации состоит в том, что в реальной хозяйственной деятельности стратегия организации всегда является комбинацией наиболее выгодных действий с учетом факторов внешней среды. Эти действия обеспечивают стратегии маневрирования в распределении и перераспределении производства и товаров между конкретными предприятиями, расположенными в разных странах в зависимости от издержек производства, стоимости рабочей силы, темпов экономического роста и др.
Концепция глобальной стратегии предусматривает концентрацию внимания руководства на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей организации, а не ее отдельных частей.
Концепция целевой ориентации направляет предприятие на организацию его деятельности при главной роли целеполагания на всех стадиях процесса управления (в процессах планирования, организации, мотивации и контроля).
При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую. Сравнительная характеристика японской и американской моделей представлена в таблице:
Характеристики | Японская модель | Американская модель |
Доминирующие качества делового человека | Умение работать в команде, ориентация на коллектив, нежелание рисковать | Индивидуализм, стремление к продуманному риску |
Критерии к продвижению по службе | Жизненный опыт, хорошее знание производства, медленное должностное продвижение | Высокая квалификация, способность обучения, перемещение в должности происходит быстро |
Процесс принятия решений | Снизу вверх, принятие решений по принципу консенсуса: решения принимаются долго, реализуются быстро | Сверху вниз, индивидуальность принятия решений менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно |
Характер проведения инноваций | Эволюционным путем | Инновационным путем |
Отношение работников к работе | Пожизненный найм, главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально-психологическими факторами | Краткосрочный найм, главный мотив – экономические факторы (деньги) |
|
|