Раздел 3. Список использованной литературы
Блок Б
Блок А
Вариант-№ 2
Министерство образования и науки Самарской области
Блок Б
Блок А
Вариант-№ 1
Министерство образования и науки Самарской области
Раздел 2. Кодификация тестовых заданий
Министерство образования и науки Самарской области
По дисциплине ОГСЭ.02 История
Комплект тестовых заданий
Рассмотрено Утверждаю
Министерство образования и науки Самарской области
________________________________________________________________________________
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кинель – Черкасский медицинский колледж»
на заседании цикловой Директор ОУ
комиссии __________ /Петроченко Т.Н./
Протокол №______
«___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.
Председатель комиссии
__________ /Лазарева Н.А./
М.П.
специальностей СПО: 060101 Лечебное дело
Разработал преподаватель ____________________ Полуднева И.Е.
|
|
подпись
КИНЕЛЬ-ЧЕРКАССЫ
Специальность СПО: 060101 Лечебное дело
Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Дисциплина: ОГСЭ.02 История
Раздел 1.Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 472
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); | |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; | |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | |
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | |
Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
№ п/п | Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» | Номер варианта | |
Номера вопросов | |||
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); | 4,9,17,18,23,29,30 | 4,9,13,21,23,24,29 | |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; | 5,6,7,11,15,26,27 | 5,6,7,11,15,26,27 | |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | 1,3,8,19,21,24 | 1,3,17,19,22,30 | |
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | 10,12,22,28 | 8,10,12,25 | |
Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | 2,13,14 | 2,14,16 | |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 16,20,25 | 18,20,28 |
Специальность СПО: 060101 Лечебное дело
|
|
Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Дисциплина: ОГСЭ.02 История
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||
1. | Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и историческими событиями (явлениями). | 1-В, 2-А, 3-Б | ||
Фамилии руководителей СССР 1. Л. И. Брежнев; 2. М. С. Горбачёв; 3. И. В. Сталин. | Исторические события А. кооперативное движение; Б. первые выборы в Верховный совет СССР; В. подписание договора ОСВ-2. | |||
2. | Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. | 1-Б, 2-В, 3-А | ||
Деятели культуры 1.А.Солженицын; 2.С.Говорухин; 3.Г.Волчек. | Сферы творчества А. театр; Б. литература; В. кинематограф. | |||
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||
3. | Глобальные проблемы порождены деятельностью: 1. только развитых стран; 2. только развивающихся стран; 3. только европейских стран; 4. всего человечества в целом. | |||
4. | К числу характерных черт развития России к началу XX в. нельзя отнести: 1. неравномерность развития территорий империи; 2. высокую степень развития массового образования; 3. многоконфессиональный состав населения; 4. высокий уровень социального расслоения. | |||
5. | Вторая мировая война началась с нападения Германии на: 1. Францию; 2. Польшу; 3. СССР; 4. Англию. | |||
6. | Какое событие Великой Отечественной войны развеяло миф о непобедимости германской армии? 1. Московская битва; 2. Курско-Орловская битва; 3. Висло-Одерская операция; 4. Берлинская операция. | |||
7. | На какой из международных конференций, состоявшихся в ходе Второй мировой войны, одним из основных вопросов являлся вопрос об открытии Второго фронта в Западной Европе? 1.Сан-Францисская конференция; 2.Тегеранская конференция; 3. Потсдамская конференция; 4. Ялтинская конференция. | |||
8. | Отметьте наиболее точное определение понятия «государство благоденствия»: 1. страна с высоким уровнем доходов ее населения; 2. страна с высоким уровнем массового потребления; 3. страна с развитой системой социальной помощи; 4. страна с высоким уровнем массового потребления и высокоразвитой системой социальной помощи и социального страхования. | |||
9. | Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР в 1945-1953 гг.? 1.ослаблением международной напряженности; 2.усилением влияния СССР на коммунистические и рабочие партии; 3.ослаблением военной мощи СССР; 4.снижением авторитета СССР в мире. | |||
10. | В каком году была основана международная организация Лига Наций: 1.1914; 2.1919; 3.1939; 4.1945. | |||
11. | Какое название получила глобальнаяэкономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и СССР и его союзниками – с другой, длившаяся с середины 40-х до начала 90-х гг. ХХ в. 1.«Доктрина сдерживания»; 2.«Холодная война»; 3.«Система коллективной безопасности»; 4.«Триумфальное шествие советской власти». | |||
12. | Какое название получила межправительственная экономическаяорганизация социалистических стран? 1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО. | |||
13. | В 1945 году ядерное оружие было только у: 1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Японии. | |||
14. | Главным признаком «оттепели» было: 1. ослабление роли партии; 2. появление в открытой печати произведений антисталинской направленности; 3. выпуск на свободу всех политзаключенных; 4. падение «железного занавеса». | |||
15. | В начале 1960-х международные отношения отмечены: 1. образованием ООН; 2. образованием НАТО; 3. генуэзской конференцией; 4. карибским кризисом. | |||
16. | Кто был инициатором создания «Комитета прав человека»: 1.В.Чалидзе; 2.А.И. Солженицын; 3.А.Д. Сахаров; 4.А.Т. Марченко. | |||
17. | Организаторы перестройки провозглашали своей целью: 1. обновление социалистического строя; 2. уничтожение социалистического строя; 3. переход к многопартийности; 4. переход к капиталистическому пути. | |||
18. | Событие, произошедшее в стране 19-21 августа 1991 г.: 1. выборы первого Президента СССР; 2. вывод войск из Афганистана; 3. попытка государственного переворота; 4. отставка М.С. Горбачева с поста президента. | |||
19. | Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале XXI в.? 1. постоянное участие Президента России в работе «большой восьмерки»; 2. принятие Россией помощи по плану Маршалла; 3. выдвижение Программы Мира; 4. присоединение России к программе «Партнерство во имя мира». | |||
20. | По Конституции 1993 г. Россия является... государством. 1. унитарным; 2. федеративным; 3. конфедеративным; 4. тоталитарным. |
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 20 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
21. | Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название период ______. | Разрядки | |
22. | Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______. | Ленд-лиз | |
23. | Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение. | Беловежское | |
24. | Кто в 1977 — 1982 гг. занимал пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР? | Л.И.Брежнев | |
25. | Укажите год подписания пакта Молотова — Риббентропа. | ||
26. | Первая наступательная операция советских войск была проведена под ___________________. | Ельней | |
27. | Как назывался немецкий план операции битвы за Москву? | Тайфун | |
28. | Военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников назывался антигитлеровской _____________________. | Коалицией | |
29. | Политическая система, при которой может существовать множество политических партий, которая начинает складываться в СССР в 1990 г. | Многопартийность | |
30. | Метод планового ведения хозяйства, введенный в СССР в сер. 80-х гг., который провозглашался одним из главных средств роста экономики. | Хозрасчет | |
Специальность СПО: 060101 Лечебное дело
|
|
|
|
Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Дисциплина: ОГСЭ.02 История
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||
1. | Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью. | 1-Б, 2-В, 3-А | ||
Государственные деятели 1.М. С. Горбачев; 2.Л. И. Брежнев; 3.Н. С. Хрущев. | Их деятельность А. провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства; Б. курс на демократизацию советского общества, политика гласности; В. политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях. | |||
2. | Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. | 1-В, 2-Б, 3-А | ||
Деятели культуры 1. 3. К. Церетели; 2. С. Ф. Бондарчук; 3. М. Л. Ростропович. | Сферы творчества А. музыка; Б. кинематограф; В. скульптура. | |||
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||
3. | Решением глобальных проблем должны заниматься: 1. выдающиеся политики и учёные; 2. только развитые страны; 3. страны, входящие в большую восьмерку; 4. все страны и народы. | |||
4. | Характерной чертой развития России в начале XX в. является: 1. высокие темпы развития; 2. невмешательство государства в экономику; 3. царизм не поощрял иностранный капитал; 4. Россия была индустриально развита. | |||
5. | Какое государство напало на Польшу 1 сентября 1939 года 1.СССР; 2.США; 3.Германия; 4.Англия. | |||
6. | Какая военная операция советских войск явилась началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? 1.форсирование Днепра; 2.контрнаступление под Сталинградом; 3.битва на Курской дуге; 4.освобождение Белоруссии. | |||
7. | Берлинская операция 1945 г. завершилась: 1.встречей советских и американских войск на реке Эльбе; 2.открытием второго фронта; 3.безоговорочной капитуляцией Германии; 4.выходом Италии из войны; | |||
8. | Отметьте наиболее точное определение понятия «План Маршалла»: 1.план американского генерала Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских военных баз; 2.план американского Генштаба о возможном нанесении ядерного удара по основным городам СССР; 3.план американского государственного секретаря Маршалла по установлению американского господства в Юго-Восточной Азии; 4.план американского государственного секретаря Маршалла по оказанию экономической помощи странам Европы для послевоенного восстановления экономики. | |||
9. | В чем заключался внешнеполитический курс СССР в первые послевоенные годы? 1.в развитии курса на мирное сосуществование; 2.в ослаблении гонки вооружений; 3.в участии в международных гуманитарных акциях; 4.в стремлении насадить сталинскую модель социализма в восточных странах. | |||
10. | В каком году была основана Организация Объединенных Наций? 1.1919; 2.1939; 3.1945; 4.1946. | |||
11. | Какое событие относится к понятию «холодная война»? 1.политическая конфронтация СССР и США; 2.подписание Антикоминтерновского пакта; 3.советско-югославский конфликт 1948-1949; 4.открытое вооруженное столкновение стран социализма и коммунизма. | |||
12. | Какое название получил военный союз европейских социалистических государств при ведущей роли СССР? 1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО. | |||
13. | Какое государство производило в 1949 году испытание атомной бомбы: 1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Япония. | |||
14. | Главный признак «оттепели» в СССР: 1.изменение в избирательной системе; 2.издание работ антисталинской тематики; 3.демократизация политического режима; 4.расширение политических свобод. | |||
15. | В каком вооружённом конфликте советские специалисты принимали активное участие в 1960-х гг.? 1.корейской войне; 2.гражданской войне в Испании; 3.вьетнамской войне; 4.афганской войне. | |||
16. | Кто из советских учёных принимал участие в разработке атомной бомбы? 1.К.Э.Циолковский; 2.И.Н.Курчатов; 3.К.А.Тимирязев; 4. Н.И. Вавилов. | |||
17. | Какой орган власти был создан в период «перестройки»? 1.Федеральное Собрание; 2.Государственная Дума; 3.Верховный Совет СССР; 4.Съезд народных депутатов. | |||
18. | Событие, произошедшее в стране 12 декабря 1993 г.: 1.выборы первого Президента СССР; 2.отставка М.С. Горбачева с поста президента; 3.попытка государственного переворота; 4.принятие Конституции РФ. | |||
19. | Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина? 1. отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе; 2. включение России в совещание ведущих стран мира — образование «Большой восьмёрки»; 3. предотвращение агрессии НАТО против Югославии 4. вхождение России в Европейский Союз. | |||
20. | Появление, какого государственного органа связано с принятием Конституции РФ? 1.Съезда народных депутатов; 2.Совета Федерации; 3.Всероссийского центрального исполнительного комитета; 4.Верховного Совета. |
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
21. | Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________. | Оттепели | |
22. | Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________ революции». | Бархатной | |
23. | Как называлась попытка государственного переворота в СССР, совершаемая небольшой группой заговорщиков 19 – 21 августа 1991 г. | Путч | |
24. | Назовите председателя Совета министров СССР в 1964 — 1980 гг., инициатора проведения экономической реформы 1965 г. | А.Н. Косыгин | |
25. | В каком году состоялся Нюрнбергский процесс? | ||
26. | Великое танковое сражение в годы второй мировой войны состоялось под ______________. | Прохоровкой | |
27. | План советского контрнаступления под Сталинградом назывался ___________________. | Уран | |
28. | Основные принципы и цели Антигитлеровской коалиции были изложены в Атлантической _______________. | Хартии | |
29. | Как называлась политика руководства КПСС и СССР, проводившаяся с 1985 г. по август 1991 г.? | Перестройка | |
30. | Процесс, сплочение, слияние общественных, государственных структур для совместной деятельности как в области политики, так и в экономике называется __________________. | Интеграция | |
1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2010. – 400с.
2. История. Россия и мир: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2009. -224 с.
3. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2009.- 1263с.
4. История России. XX век: Словарь-справочник/ В.В. Барабанов, А.Б. Николаев и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2008. – 544 с.
5. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.
6. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2010.- 463с.
7. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2010.- 528с.
8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.
9. Тесты по истории России, 11 класс, Симонова Е.В., 2011
10.Сетевые электронные ресурсы по истории: https://www.istorya.ru; https://www.bibliotekar.ru; https://www.ronl. ru; https:// ru.wikipedia.org; https://student. ru.