Міністерство освіти і науки україни

Раздел 3. Список использованной литературы

Блок Б

Блок А

Вариант-№ 2

Министерство образования и науки Самарской области

Блок Б

Блок А

Вариант-№ 1

Министерство образования и науки Самарской области

Раздел 2. Кодификация тестовых заданий

Министерство образования и науки Самарской области

По дисциплине ОГСЭ.02 История

Комплект тестовых заданий

Рассмотрено Утверждаю

Министерство образования и науки Самарской области

________________________________________________________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кинель – Черкасский медицинский колледж»

на заседании цикловой Директор ОУ

комиссии __________ /Петроченко Т.Н./

Протокол №______

«___»___________ 20 ___г. «___»___________ 20__г.

Председатель комиссии

__________ /Лазарева Н.А./

М.П.

специальностей СПО: 060101 Лечебное дело

Разработал преподаватель ____________________ Полуднева И.Е.

подпись

КИНЕЛЬ-ЧЕРКАССЫ

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

Раздел 1.Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 060101 Лечебное дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. № 472

№ п/п В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
  Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
№ п/п Требования к результатам освоения дисциплины в части «должен знать» Номер варианта
   
Номера вопросов
  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); 4,9,17,18,23,29,30 4,9,13,21,23,24,29
  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; 5,6,7,11,15,26,27 5,6,7,11,15,26,27
  Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; 1,3,8,19,21,24 1,3,17,19,22,30
  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; 10,12,22,28 8,10,12,25
  Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; 2,13,14 2,14,16
  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 16,20,25 18,20,28

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
  1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между фамилиями руководителей СССР и историческими событиями (явлениями). 1-В, 2-А, 3-Б
Фамилии руководителей СССР 1. Л. И. Брежнев; 2. М. С. Горбачёв; 3. И. В. Сталин. Исторические события А. кооперативное движение; Б. первые выборы в Верховный совет СССР; В. подписание договора ОСВ-2.
2. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. 1-Б, 2-В, 3-А
Деятели культуры 1.А.Солженицын; 2.С.Говорухин; 3.Г.Волчек. Сферы творчества А. театр; Б. литература; В. кинематограф.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Глобальные проблемы порождены деятельностью: 1. только развитых стран; 2. только развивающихся стран; 3. только европейских стран; 4. всего человечества в целом.  
4. К числу характерных черт развития России к началу XX в. нельзя отнести: 1. неравномерность развития территорий империи; 2. высокую степень развития массового образования; 3. многоконфессиональный состав населения; 4. высокий уровень социального расслоения.  
5. Вторая мировая война началась с нападения Германии на: 1. Францию; 2. Польшу; 3. СССР; 4. Англию.  
6. Какое событие Великой Отечественной войны развеяло миф о непобедимости германской армии? 1. Московская битва; 2. Курско-Орловская битва; 3. Висло-Одерская операция; 4. Берлинская операция.  
7. На какой из международных конференций, состоявшихся в ходе Второй мировой войны, одним из основных вопросов являлся вопрос об открытии Второго фронта в Западной Европе? 1.Сан-Францисская конференция; 2.Тегеранская конференция; 3. Потсдамская конференция; 4. Ялтинская конференция.  
8. Отметьте наиболее точное определение понятия «государство благоденствия»: 1. страна с высоким уровнем доходов ее населения; 2. страна с высоким уровнем массового потребления; 3. страна с развитой системой социальной помощи; 4. страна с высоким уровнем массового потребления и высокоразвитой системой социальной помощи и социального страхования.  
9. Чем характеризовалось внешнеполитическое положение СССР в 1945-1953 гг.? 1.ослаблением международной напряженности; 2.усилением влияния СССР на коммунистические и рабочие партии; 3.ослаблением военной мощи СССР; 4.снижением авторитета СССР в мире.  
10. В каком году была основана международная организация Лига Наций: 1.1914; 2.1919; 3.1939; 4.1945.  
11. Какое название получила глобальнаяэкономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и СССР и его союзниками – с другой, длившаяся с середины 40-х до начала 90-х гг. ХХ в. 1.«Доктрина сдерживания»; 2.«Холодная война»; 3.«Система коллективной безопасности»; 4.«Триумфальное шествие советской власти».  
12. Какое название получила межправительственная экономическаяорганизация социалистических стран? 1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО.  
13. В 1945 году ядерное оружие было только у: 1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Японии.  
14. Главным признаком «оттепели» было: 1. ослабление роли партии; 2. появление в открытой печати произведений антисталинской направленности; 3. выпуск на свободу всех политзаключенных; 4. падение «железного занавеса».  
15. В начале 1960-х международные отношения отмечены: 1. образованием ООН; 2. образованием НАТО; 3. генуэзской конференцией; 4. карибским кризисом.  
16. Кто был инициатором создания «Комитета прав человека»: 1.В.Чалидзе; 2.А.И. Солженицын; 3.А.Д. Сахаров; 4.А.Т. Марченко.  
17. Организаторы перестройки провозглашали своей целью: 1. обновление социалистического строя; 2. уничтожение социалистического строя; 3. переход к многопартийности; 4. переход к капиталистическому пути.  
18. Событие, произошедшее в стране 19-21 августа 1991 г.: 1. выборы первого Президента СССР; 2. вывод войск из Афганистана; 3. попытка государственного переворота; 4. отставка М.С. Горбачева с поста президента.  
19. Что из названного характеризует внешнюю политику российского руководства в начале XXI в.? 1. постоянное участие Президента России в работе «большой восьмерки»; 2. принятие Россией помощи по плану Маршалла; 3. выдвижение Программы Мира; 4. присоединение России к программе «Партнерство во имя мира».  
20. По Конституции 1993 г. Россия является... государством. 1. унитарным; 2. федеративным; 3. конфедеративным; 4. тоталитарным.  
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 20 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей, проводимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название период ______. Разрядки
22. Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______. Ленд-лиз
23. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств, подписанное руководителями РСФСР, Белоруссии и Украины в декабре 1991 г., ознаменовавшее прекращение существования СССР, по месту подписания получило название ________________ соглашение. Беловежское
24. Кто в 1977 — 1982 гг. занимал пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР? Л.И.Брежнев
25. Укажите год подписания пакта Молотова — Риббентропа.  
26. Первая наступательная операция советских войск была проведена под ___________________. Ельней
27. Как назывался немецкий план операции битвы за Москву? Тайфун
28. Военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников назывался антигитлеровской _____________________. Коалицией
29. Политическая система, при которой может существовать множество политических партий, которая начинает складываться в СССР в 1990 г. Многопартийность
30. Метод планового ведения хозяйства, введенный в СССР в сер. 80-х гг., который провозглашался одним из главных средств роста экономики. Хозрасчет
       

Специальность СПО: 060101 Лечебное дело

Раздел учебного плана: общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Дисциплина: ОГСЭ.02 История

№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
  1-В,2-А,3-Б
1. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью. 1-Б, 2-В, 3-А
Государственные деятели 1.М. С. Горбачев; 2.Л. И. Брежнев; 3.Н. С. Хрущев. Их деятельность А. провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства; Б. курс на демократизацию советского общества, политика гласности; В. политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях.
2. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества. 1-В, 2-Б, 3-А
Деятели культуры 1. 3. К. Церетели; 2. С. Ф. Бондарчук; 3. М. Л. Ростропович. Сферы творчества А. музыка; Б. кинематограф; В. скульптура.
Инструкция по выполнению заданий № 3-20: выберите букву/ цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
3. Решением глобальных проблем должны заниматься: 1. выдающиеся политики и учёные; 2. только развитые страны; 3. страны, входящие в большую восьмерку; 4. все страны и народы.  
4. Характерной чертой развития России в начале XX в. является: 1. высокие темпы развития; 2. невмешательство государства в экономику; 3. царизм не поощрял иностранный капитал; 4. Россия была индустриально развита.  
5. Какое государство напало на Польшу 1 сентября 1939 года 1.СССР; 2.США; 3.Германия; 4.Англия.  
6. Какая военная операция советских войск явилась началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? 1.форсирование Днепра; 2.контрнаступление под Сталинградом; 3.битва на Курской дуге; 4.освобождение Белоруссии.  
7. Берлинская операция 1945 г. завершилась: 1.встречей советских и американских войск на реке Эльбе; 2.открытием второго фронта; 3.безоговорочной капитуляцией Германии; 4.выходом Италии из войны;  
8. Отметьте наиболее точное определение понятия «План Маршалла»: 1.план американского генерала Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских военных баз; 2.план американского Генштаба о возможном нанесении ядерного удара по основным городам СССР; 3.план американского государственного секретаря Маршалла по установлению американского господства в Юго-Восточной Азии; 4.план американского государственного секретаря Маршалла по оказанию экономической помощи странам Европы для послевоенного восстановления экономики.  
9. В чем заключался внешнеполитический курс СССР в первые послевоенные годы? 1.в развитии курса на мирное сосуществование; 2.в ослаблении гонки вооружений; 3.в участии в международных гуманитарных акциях; 4.в стремлении насадить сталинскую модель социализма в восточных странах.  
10. В каком году была основана Организация Объединенных Наций? 1.1919; 2.1939; 3.1945; 4.1946.  
11. Какое событие относится к понятию «холодная война»? 1.политическая конфронтация СССР и США; 2.подписание Антикоминтерновского пакта; 3.советско-югославский конфликт 1948-1949; 4.открытое вооруженное столкновение стран социализма и коммунизма.  
12. Какое название получил военный союз европейских социалистических государств при ведущей роли СССР? 1.СЭВ; 2.ОВД; 3.ООН; 4.НАТО.  
13. Какое государство производило в 1949 году испытание атомной бомбы: 1.СССР; 2.США; 3.ФРГ; 4.Япония.  
14. Главный признак «оттепели» в СССР: 1.изменение в избирательной системе; 2.издание работ антисталинской тематики; 3.демократизация политического режима; 4.расширение политических свобод.  
15. В каком вооружённом конфликте советские специалисты принимали активное участие в 1960-х гг.? 1.корейской войне; 2.гражданской войне в Испании; 3.вьетнамской войне; 4.афганской войне.  
16. Кто из советских учёных принимал участие в разработке атомной бомбы? 1.К.Э.Циолковский; 2.И.Н.Курчатов; 3.К.А.Тимирязев; 4. Н.И. Вавилов.  
17. Какой орган власти был создан в период «перестройки»? 1.Федеральное Собрание; 2.Государственная Дума; 3.Верховный Совет СССР; 4.Съезд народных депутатов.  
18. Событие, произошедшее в стране 12 декабря 1993 г.: 1.выборы первого Президента СССР; 2.отставка М.С. Горбачева с поста президента; 3.попытка государственного переворота; 4.принятие Конституции РФ.  
19. Что стало одним из успехов внешней политики России периода президентства Б. Н. Ельцина? 1. отказ НАТО от расширения своего влияния в Восточной Европе; 2. включение России в совещание ведущих стран мира — образование «Большой восьмёрки»; 3. предотвращение агрессии НАТО против Югославии 4. вхождение России в Европейский Союз.  
20. Появление, какого государственного органа связано с принятием Конституции РФ? 1.Съезда народных депутатов; 2.Совета Федерации; 3.Всероссийского центрального исполнительного комитета; 4.Верховного Совета.  
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
21. Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________. Оттепели
22. Процесс практически бескровного перехода от социалистической общественно-политической системы к либеральной, произошедший в конце 1980-х — начале 1990-х гг. в странах Восточной Европы, получил название «________________ революции». Бархатной
23. Как называлась попытка государственного переворота в СССР, совершаемая небольшой группой заговорщиков 19 – 21 августа 1991 г. Путч
24. Назовите председателя Совета министров СССР в 1964 — 1980 гг., инициатора проведения экономической реформы 1965 г. А.Н. Косыгин
25. В каком году состоялся Нюрнбергский процесс?  
26. Великое танковое сражение в годы второй мировой войны состоялось под ______________. Прохоровкой
27. План советского контрнаступления под Сталинградом назывался ___________________. Уран
28. Основные принципы и цели Антигитлеровской коалиции были изложены в Атлантической _______________. Хартии
29. Как называлась политика руководства КПСС и СССР, проводившаяся с 1985 г. по август 1991 г.? Перестройка
30. Процесс, сплочение, слияние общественных, государственных структур для совместной деятельности как в области политики, так и в экономике называется __________________. Интеграция
       

1. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2010. – 400с.

2. История. Россия и мир: Тесты. 9-11 кл.: Учебно-метод. Пособие. – М.:Дрофа, 2009. -224 с.

3. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2009.- 1263с.

4. История России. XX век: Словарь-справочник/ В.В. Барабанов, А.Б. Николаев и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2008. – 544 с.

5. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

6. Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2010.- 463с.

7. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2010.- 528с.

8. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

9. Тесты по истории России, 11 класс, Симонова Е.В., 2011

10.Сетевые электронные ресурсы по истории: https://www.istorya.ru; https://www.bibliotekar.ru; https://www.ronl. ru; https:// ru.wikipedia.org; https://student. ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: