IV. Рабочая учебная программа
Наименование разделов и тем | Всего | Аудиторные занятия | Самост. работа | |
лекции | Практ. работа | |||
Тема 1. Введение в изучение отечественной истории | - | |||
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв. | - | |||
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.) | ||||
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации | - | |||
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России | ||||
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития | ||||
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса | - | |||
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции. | - | |||
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь. | - | |||
ИТОГО |
Формируемые компетенции | Используемые технологии, способы и методы | ||||
ОК-1 | ОК-2 | ОК-4 | ОК-5 | ||
Тема 1. Введение в изучение отечественной истории | |||||
1.1 Введение в изучение отечественной истории | х | х | х | х | Традиционная лекция |
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв. | |||||
2.1 Восточные славяне на пороге образования государства. | х | х | х | х | Метод малых групп |
2.2 Киевская Русь в IХ – ХII вв. | х | х | х | х | Метод малых групп |
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.) | |||||
3.1 Образование русского централизованного государства | х | х | х | х | Проблемная лекция |
3.2 Московское государство в ХVI – ХVII вв. | х | х | х | х | Метод малых групп |
3.3 Россия в ХVIII вв. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
3.4 Эволюция государственной системы России в I пол. ХIХ в. | х | х | х | х | Традиционная лекция |
3.5 Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. в России | х | х | х | х | Метод малых групп |
3.6 Революция 1905-1907 гг. в России: изменение государственных и политических институтов, итоги, историческое значение | х | х | х | х | Проблемная лекция, заполнение таблицы |
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации | |||||
4.1 Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации | х | х | х | х | Коллоквиум, собеседование |
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России | |||||
5.1 На пути г гражданскому обществу | х | х | х | х | Метод малых групп |
5.2 Общественно-политическая мысль России во II пол. ХIХ в. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития | |||||
6.1 1917 год в контексте российской истории: февраль – октябрь. | х | х | х | х | Проблемная лекция |
6.2 Гражданская война в России и ее последствия | х | х | х | х | Разбор конкретной ситуации Дискуссия |
6.3 Поиск альтернатив общественного развития. Россия нэповская | х | х | х | х | Круглый стол |
6.4 СССР во II пол. 20-х – 30-е гг. | х | х | х | х | Традиционная лекция, регламентированная дискуссия |
6.5 Советский Союз во II пол. 40-х – нач. 50-х гг. ХХ в. | х | х | х | х | Традиционная лекция |
6.6 СССР в сер.50 – сер.60-х гг. | х | х | х | х | Метод малых групп |
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса | |||||
7.1.Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса | х | х | х | х | Тестирование |
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции. | |||||
8.1 Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции. | х | х | х | х | Традиционная лекция, составление отчета о посещении виртуального «Русского музея» |
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь. | |||||
9.1 Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь. | х | х | х | х | Итоговая конференция |
Таблица соответствия целей обучения и способов контроля сформированности компетенций:
|
|
|
|
Наименование составляющих компетенций | Формы и способы контроля |
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); | Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование. |
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); | Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование. |
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении, социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые и проблемы и процессы (ОК- 4); | Аналитические письменные работы, дебаты, дискуссии. Ситуативная рефлексия и ретроспективная рефлексия. |
обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК- 5). | Составление электронных презентаций. |
V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
· следящий контроль (проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий);
· текущий контроль (оценивается работа студентов вне аудиторных занятий);
· промежуточный контроль (рейтинговые точки);
· итоговый контроль (экзамен).