Матрица компетенций

IV. Рабочая учебная программа

Наименование разделов и тем Всего Аудиторные занятия Самост. работа
    лекции Практ. работа
Тема 1. Введение в изучение отечественной истории       -  
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв.     -    
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.)        
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации     -    
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России        
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития        
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса     -    
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.     -    
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.       -  
  ИТОГО        
  Формируемые компетенции Используемые технологии, способы и методы
  ОК-1   ОК-2   ОК-4   ОК-5  
Тема 1. Введение в изучение отечественной истории          
1.1 Введение в изучение отечественной истории х х х х Традиционная лекция
Тема 2. Восточные славяне на пороге образования государства. Киевская Русь в IХ-ХII вв.          
2.1 Восточные славяне на пороге образования государства.   х   х   х   х Метод малых групп
2.2 Киевская Русь в IХ – ХII вв. х х х х Метод малых групп
Тема 3. Между Западом и Востоком. Российская государственность: истоки и тенденции развития (ХIII-ХIХ вв.)          
3.1 Образование русского централизованного государства   х   х   х   х Проблемная лекция
3.2 Московское государство в ХVI – ХVII вв.   х   х   х   х Метод малых групп
3.3 Россия в ХVIII вв. х х х х Проблемная лекция
3.4 Эволюция государственной системы России в I пол. ХIХ в.   х   х   х   х Традиционная лекция
3.5 Великие реформы 60- 70-х гг. ХIХ в. в России   х   х   х   х Метод малых групп
3.6 Революция 1905-1907 гг. в России: изменение государственных и политических институтов, итоги, историческое значение   х   х   х   х Проблемная лекция, заполнение таблицы
Тема 4. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации          
4.1 Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации   х   х   х   х Коллоквиум, собеседование
Тема 5. Эволюция общественной мысли и социально-политические движения в истории России          
5.1 На пути г гражданскому обществу х х х х Метод малых групп
5.2 Общественно-политическая мысль России во II пол. ХIХ в.   х   х   х   х Проблемная лекция
Тема 6. Советское государство и общество. От первых шагов по созданию социалистической системы к смене модели общественного развития          
6.1 1917 год в контексте российской истории: февраль – октябрь.   х   х   х   х Проблемная лекция
6.2 Гражданская война в России и ее последствия   х   х   х   х Разбор конкретной ситуации Дискуссия
6.3 Поиск альтернатив общественного развития. Россия нэповская   х   х   х   х   Круглый стол
6.4 СССР во II пол. 20-х – 30-е гг.   х   х   х   х Традиционная лекция, регламентированная дискуссия
6.5 Советский Союз во II пол. 40-х – нач. 50-х гг. ХХ в.   х   х   х   х Традиционная лекция
6.6 СССР в сер.50 – сер.60-х гг. х х х х Метод малых групп
Тема 7. Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса          
7.1.Россия и мир. Международное положение и основные направления внешнеполитического курса   х   х   х   х Тестирование
Тема 8. Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.          
8.1 Культура России. Важнейшие этапы и особенности эволюции.   х   х   х   х Традиционная лекция, составление отчета о посещении виртуального «Русского музея»
Тема 9. Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.          
9.1 Современная Россия. Экономика, социально-политические процессы и общественная жизнь.   х   х   х   х Итоговая конференция

Таблица соответствия целей обучения и способов контроля сформированности компетенций:

Наименование составляющих компетенций Формы и способы контроля
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование.
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); Участие в дискуссиях, аналитические письменные работы, тестирование.
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении, социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые и проблемы и процессы (ОК- 4); Аналитические письменные работы, дебаты, дискуссии. Ситуативная рефлексия и ретроспективная рефлексия.
обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК- 5). Составление электронных презентаций.

V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

· следящий контроль (проводится оценка выполнения студентами заданий в ходе аудиторных занятий);

· текущий контроль (оценивается работа студентов вне аудиторных занятий);

· промежуточный контроль (рейтинговые точки);

· итоговый контроль (экзамен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: