Вопросы к промежуточному зачету №4
Вариант 1
1. Дайте определение международной организации, в чем их предназначение?
2. Перечислите классификации международных организаций. Как они согласуются с причинами появления международных организаций?
3. Почему современное состояние мира называют «новым мировым 6еспорядком? Ответ поясните примерами.
4. Как складывались отношения России с Евросоюзом? В чем значимости этих отношений для России? Евросоюза? Мира?
5. Каковы причины вступления России в ВТО? Как вы считаете, почему процесс вступления России в ВТО носит столь затяжной характер?
Вариант 2
1. Назовите наиболее влиятельные международные организации. Как вы думаете, каково их значение в современном мире?
2. Охарактеризуйте задачи и структуру ООН.
3. Какова роль США, России и других государств мира в становлении нового миропорядка? Попробуйте представить его различные модели, определить условия их стабильности. Выдвиньте свои аргументы в возможной дискуссии с товарищами по классу.
|
|
4. Как сказалось завершение «холодной войны» на положении в мире?
5. Почему события последних лет по изменению статуса России на международной арене принято называть «геополитическим ренессансом России»?
Вариант 3
1. В чем цель создания Всемирного Банка?
2. Какие функции выполняет ВТО?
3. Как вы думаете, не привела ли ликвидация двухполюсного мира к установлению однополюсности? Свой ответ аргументируйте.
4. Почему события последних лет по изменению статуса России на международной арене принято называть «геополитическим ренессансом России»?
5. Как вы считаете, вернула ли России свой статус ведущей державы мира? Почему? Приведите аргументы.
Вариант 1
1. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного развития, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?
2. Почему время популярности концепции «конца идеологии» в 1960-1970-х гг. сменилось периодом реидеологизации? Кажется ли вам теория «конца идеологии» обоснованной?
3. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творчестве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины XX в.
4. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракционисты определяли главную цель своего творчества?
5. Какие перемены произошли в духовной жизни России в конце XX — начале XXI в.? С чем связаны эти перемены?
Вариант 2
1. В чем причина падения влияния религии на жизнь общества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся положение? Насколько им это удается?
|
|
2. Что вы знаете об экуменическом движении? Почему его возникновение стало возможным именно в XX в.? Расскажите о его развитии на современном этапе, используя материалы СМИ и Интернета.
3. Как вы думаете, с появлением, каких черт в жизни общества связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?
4. Что знаменовало собой появление «самоуничтожающегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма.
5. Как экономическое положение россиян отражается сегодня на развитии культуры?
Вариант 3
1. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способствовали ее всестороннему распространению?
2. Оцените результат влияния массовой культуры на жизнь общества и отдельного человека. Какую роль она играет в современной жизни?
3. Что такое бит, битники? Какие еще молодежные движения протеста вы знаете? Как они связаны с массовой культурой?
4. Чем вызван подъем национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?
5. Какие новые виды массовой культуры появились в России в постсоветский период?