Системы управления базами данных. АИТ в обработке табличной информации

АИТ в обработке табличной информации

Универсальность таблиц и необходимость постоянно учитывать в них взаимозависимость между клетками натолкнули программистов на мысль о создании универсальной программы работы с таблицами — табличного процессора. К наиболее известными из них можно отнести Lotus 1-2-3, Quatro, Excel. Лидирующее место в этом классе занимает процессор фирмы Microsoft – Excel. С помощью Excel можно решать множество задач — от вычисления среднего арифметиче­ского до создания трехмерных диаграмм и выполнения сложных финансовых расчетов.

Функции табличных процессов весьма разнообразны: создание и редактирование электронных таблиц; разнообразные математические вычисления; автоматический пересчет таблиц в случае изменения данных; оформление и печать электронных таблиц; построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами; работа с электронными таблицами, как с базами данных, сортировка таблиц, выборка данных по запросам; создание итоговых и сводных таблиц; решение экономических задач типа "что будет, если" путем подбора параметров; решение оптимизационных задач; разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользо­вателя.

Рабочая область электронной таблицы состоит из столбцов и строк. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, а строки - цифрами, которые служат им заголовками. Пересечения строк со столбцами образует ячейки листа, на которые можно ссылаться по именам ячеек. Ячейка служит для ввода и хране­ния данных, а также вычисляемых значений.

Автоматизация работы пользователя с ЭТ осуществляется за счет следующих приемов:

1. Однородные формулы можно не набирать, а копировать, причем формулы копируются с соответствующим изменением адресов. 2. При изменении значения в какой-либо ячейке, все ячейки от нее зависящие пересчитываются. 3. Использование в работе различных мастеров: Мастер диаграмм, Мастер функций. 4. Для выполнения анализа данных, прогнозирования, моделирования и т.д. пользователем могут быть использованы такие средства из меню Сервис, как Подбор параметра и Поиск решения. При исполь­зовании данных функций в диалоговых окнах необходимо задавать требуемые параметры, а процессор выполнит необходимые расчеты и подберет оптимальное решение.

Системы управления базами данных (СУБД) – это специальная программа, необходимая для организации базы данных (хранилища информации) и работы с ней пользователей информационной системы.

Классификация СУБД:

  • По архитектуре организации хранения данных:
    • локальные (все части базы данных размещаются на 1 компьютере);
    • распределенные (размещаются на нескольких компьютерах).
  • По способу доступа к базе данных:
    • файл-серверные (например, Microsoft Ассеss);
    • клиент-серверные (например, MySQL);
    • встраиваемые (например, Sybase SQL Anywhere).
  • По типу управляемой базы данных:
    • иерархические (с древовидной структурой элементов, например, структура файлов и папок на компьютере);
    • сетевые (каждый элемент базы данных может быть связан с любым другим элементом);
    • реляционные (на базе двумерных массивов);
    • объектно-ориентированные (элементами являются модели объектов, включающих прикладные программы, которые управляются внешними событиями).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: