Вопрос №3

Представляется, что наиболее ценным зарубежным опытом в сфере управления вообще и в муниципальном управлении в частности, следует признать опыт по распределению компетенции (полномочий) между уровнями управления. Четкое распределение компетенции по уровням управления дает возможность осуществлять управление, не вмешиваясь в компетенцию прилегающих уровней, что значительно снижает издержки и возможность возникновения конфликтных ситуаций.

Полезен также опыт развитых стран для определения базового звена, а именно, территориальной основы МСУ. Сегодня в России продолжаются споры по этому поводу. В одних субъектах РФ ведущим является поселенческий принцип, в соответствии с которым МСУ осуществляется в пределах городских и сельских поселений, в других – территориальный принцип, в соответствии с которым МСУ осуществляется на территории административных районов.

В целом по России на 142 млн. населения приходится около 30 тыс. муниципальных образований, а, например, в Германии на 82 млн. чел. – 16 тыс. общин. Если брать за основу Германский опыт, то представляется целесообразным (с учетом российского законодательства) муниципальные образования формировать в основном двух типов:

- на основе городских поселений преимущественно по поселенческому принципу;

- на основе сельских поселений преимущественно по территориальному принципу, причем базовой территорией должен быть не район, о территория, формирующаяся на основе кооперационных хозяйственных связей нескольких поселений (волости).

США: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

           
   
     
 
 


Структура местных правлений

МСУ в США имеет множество форм. Каждый город имеет свою уникальную форму, обусловленную наличием специфических проблем. В округах в качестве органа власти – комиссии. Формируются посредством прямых всеобщих выборов. Комиссии или выборные должностные лица осуществляют управление округом.

Комиссии обычно работают во взаимодействии с другими избранными чиновниками, такими как:

- окружной представитель

- аудитор

- судья города

- судебный заседатель

- казначей

- прокурор

- шериф

- коронер (следователь, ведущий дела о насильственной смерти)

Комиссии могут назначать специального уполномоченного комиссара, а также образовывать структуры.

Существует 5 основных типов исполнительных образований. Наиболее популярной формой является организационная схема "Мэр-Совет", а на практике реализуются три ее разновидности:

- "Сильный мэр-Совет"

- "Сильный мэр-Совет – главный администратор"

- "Слабый мэр-Совет"

- "Комиссия" (вся полнота власти передается небольшому выборному органу или комиссии)

- "Совет-менеджер" (популярная форма)

ЯПОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Парламентская монархия

Конституция 1946 г.

 
 

Принцип разделения властей – исполнительная, законодательная, судебная



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: