Лекция 6
Иллюстрация эвристического подхода
Пример 1. Допустим, на Вашем мобильном телефоне зафиксирован неотвеченый вызов и номер абонента не определился
Эвристическое правило: определить круг возможных абонентов, зная текущие дела, последние звонки и т.п., и сделать несколько звонков им. При этом вероятность отыскания звонившего абонента 0<p<100% (так как мы не знаем точно, кто звонил и не перебираем всех возможных абонентов. Вывод: Эвристика позволяет уменьшить количество переборов в поиске оптимального решения.
Пример 2. Ли Якокка, Карьера менеджера, М., «Терра», 1990
Принципы построения ИТ ЭС (информационные технологии экспертной системы)
1. Получение от эксперта его знаний,
2. Загрузка их в память компьютера,
3. Использование их при необходимости в качестве советующих систем.
Пользователь - специалист предметного пользования, для которого данная система предназначена
Интерфейс пользователя – приложение, реализующее диалог пользователя и системы.
Инженер по знаниям – специалист по искусственному интеллекту (промежуточное звено между экспертом и базой)
|
|
Решатель – приложение, моделирующее рассуждение эксперта на основе имеющихся в базе знаний
База знаний – это ядро ЭС
Подсистема разъяснения – приложение, разъясняющее, на основании чего ЭС дает рекомендации, делает выводы, какие знания при этом используются
Интеллектуальный редактор знаний – приложение, дающее инженеру по знаниям возможность создания базы знаний в диалоговом режиме