Структура модели ЭС

Лекция 6

Иллюстрация эвристического подхода

Пример 1. Допустим, на Вашем мобильном телефоне зафиксирован неотвеченый вызов и номер абонента не определился

Эвристическое правило: определить круг возможных абонентов, зная текущие дела, последние звонки и т.п., и сделать несколько звонков им. При этом вероятность отыскания звонившего абонента 0<p<100% (так как мы не знаем точно, кто звонил и не перебираем всех возможных абонентов. Вывод: Эвристика позволяет уменьшить количество переборов в поиске оптимального решения.

Пример 2. Ли Якокка, Карьера менеджера, М., «Терра», 1990

Принципы построения ИТ ЭС (информационные технологии экспертной системы)

1. Получение от эксперта его знаний,

2. Загрузка их в память компьютера,

3. Использование их при необходимости в качестве советующих систем.


Пользователь - специалист предметного пользования, для которого данная система предназначена

Интерфейс пользователя – приложение, реализующее диалог пользователя и системы.

Инженер по знаниям – специалист по искусственному интеллекту (промежуточное звено между экспертом и базой)

Решатель – приложение, моделирующее рассуждение эксперта на основе имеющихся в базе знаний

База знаний – это ядро ЭС

Подсистема разъяснения – приложение, разъясняющее, на основании чего ЭС дает рекомендации, делает выводы, какие знания при этом используются

Интеллектуальный редактор знаний – приложение, дающее инженеру по знаниям возможность создания базы знаний в диалоговом режиме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: