Затраты на рекламу

Офисные затраты

Персонал

Страховка

Помещение

ПРИМЕР

Попов — очень серьезный предприниматель. Он внимательно следил за развитием ситуации в велосипедном бизнесе на протяжении 2002 года. В последнее время специализированные журналы много писали о новом типе велосипеда — "Альфа-байк". Уже в этом сезоне эта модель наверняка станет самой популярной. Включение этого нового типа велосипеда в ассортимент магазина было бы очень выгодным и позволило бы открыть небольшую мастерскую. Все это могло бы существенно повысить оборот. Правда, нужно будет нанять еще двух человек.

Вот такие оптимистичные картины будущего, относящиеся к увеличению оборотов, количества работающих и размеров прибыли, приходили в голову хозяину магазина. А все благодаря "Альфа-байку". Предприниматель Попов, однако, не фантазер: он размышлял очень реалистично. Однажды вечером в конце января 2003 года он сел за письменный стол, чтобы составить план и оценить его последствия.

За исходную точку анализа предприниматель взял финансовые результаты прошлого года. Начнем с затрат, на которые должен пойти Попов, чтобы реализовать свою идею.

Вычисления, решения и уточнения привели к следующим выводам.

Чтобы удовлетворить ожидаемый спрос, необходимо арендовать дополни­тельное торговое помещение. Надо учесть и необходимость увеличения площади мастерской и аренды с этой целью помещения, расположенного рядом. Кроме повышения сумм за аренду, это приведет к росту иных затрат, таких как оплата электроэнергии, газа и воды.

Предприятие должно быть застраховано на случай различных возможных неприятных событий. Надо принимать во внимание возможность пожара, краж и т.п. Все эти риски должны быть покрыты, следовательно, Попов должен купить соответствующие страховые полисы.

Если прогнозы Попова оправдаются, то он должен будет увеличить персонал: в новое торговое помещение принять продавца, а в мастерскую — механика. Поэтому надо принять во внимание значительный рост фонда оплаты труда. Но это не все: ведь еще есть налоги и взносы, начисляемые пропорционально заработной плате (их называют "отчислениями с заработной платы").

Оборудования офиса явно недостаточно для планируемого развития. Больший офис означает большие затраты: больше почтовых марок, бумаги, авторучек. Закупки новой мебели можно учесть на уже существующем счете "Основные средства".

Чтобы добиться увеличения оборотов, надо будет проинформировать потен­циальных клиентов о возможности покупки в магазине велосипедов нового типа. Это делает необходимым проведение рекламной кампании, посвященной "Альфа-байку". Попов думает об объявлениях в прессе, новом освещении витрины, быть может, даже о рекламе по местному телевидению. В игру вступает и так называемая direct mail — прямая почтовая реклама буклетами, которые разносятся по домам. Все эти действия требуют значительных затрат, которые также надо учесть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: