Модель бухгалтерского учета в целом

Хронологический список всех хозяйственных операций, существен­ных для бухгалтерского учета.

СЧЕТ - Кредиторы

Дата Вид документа Описание Д К
1.06. БН Сальдо (или Начальный баланс)   115910,15
1.06. КО (или КК) "Велосипедная азбука" счета от 9, 15, 25.05 17000,00  
1.06. СО (или УО) "Велосипедная азбука"   10000,00

Для выполнения полной записи на счетах надо руководствоваться первичными бухгалтерскими документами, на основании которых учитывается каждая операция.


Мемориальную книгу можно рассматривать как:

инструмент систематизированного переноса всех бухгалтерских позиций па счета Главной книги;


Выполнение записей в Мемориальной книге требует большой скрупулезности и основательного знакомства с Планом счетов предприятия.

В этом уроке повторим основные «инструменты», которые служат для создания функционально полной системы бухгалтерского учета предприятия, их перечень и представим схему последо­вательности действий в рамках этой системы.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В них дается полное описание совершенных операций и их точное количественное выражение и денежная оценка. Ни одна операция не может быть отражена в учете без подтверждения ее соответствующими документами.

Правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций документами является начальной стадией бухгалтерского учета.

Заполнение бланка документа производится на компьютере либо вручную аккуратно и разборчиво. В документах не допускаются не оговоренные ис­правления. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и бан­ковских документах исправления не допускаются.

Документы, составленные с нарушением установленных требований, не имеют юридической силы и не могут служить доказательством совершения операций или правильности записей в бухгалтерском учете.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно по окончании операции. Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете осуществляются в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.

Все эти документы регистрируются в учетных регистрах. Регистры бухгал­терского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Учетные регистры — это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций.

По внешнему виду учетные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки, свободные листы. Бухгалтерские книги представляют собой сброшю­рованные учетные таблицы (листы бумаги) со специальным графлением.

Все поступающие документы регистрируются в предназначенных для этого книгах (или накапливаются в очередности поступления в предназначенных для них скоросшивателях).

Журналы — это:

Кассовая книга (КК);

Банковская книга (БК);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: