Христиане

Лекция 1. Понятие о христианстве.

Тема 2. Религиозный туризм в православии.

Национальная специфика невербального общения

Один и тот же жест имеет различное понимание в разных странах. Так, например, в США и многих других странах жест, образованный большим и указательным пальцем, говорит, что «всё нормально», «отлично» или просто «О' кей», в Японии он обозначает деньги, в Португалии – что-то неприличное.

Когда француз, немец или итальянец считают идею глупой, они выразительно стучат себя по голове.

Когда британец или испанец стучат себя по лбу, означает, что он доволен собой. Когда француз хочет сказать, что это верх изысканности, то шлет воздушный поцелуй, если француз потирает кончик носа, то что-то не так.

Движение пальца из стороны в сторону – в США, Италии, Финляндии – легкое осуждение, угроза или призыв прислушаться к сказанному; в Нидерландах и Франции – отказ.

Жесты – телесное проявление эмоций. Их называют духовными элементами общения. Жесты несут много различной информации.

Итак, сознательное наблюдение за своей мимикой, жестами, мимикой и позами других людей, очень важно в деловом общении для осуществления профессиональной коммуникации, в частности, особенно для тех специалистов, чья работа будет тесно связана с людьми.

Никогда не следует забывать, что очень большой процент информации передаётся невербально и этому каналу общения можно доверять, иногда больше, чем словесно выраженной информации.

План:

1. Христиане.

2. История возникновения и основы вероучения христианства.

Литература:

Основная литература:

История международного и отечественного туризма. Москва; ВШТГ, НОУ "ЛУЧ", 1999.

Криндаг А.Д. География религиозных объединений РФ// Изв. АН СССР. Сер. Географ. М., 1996, №2

Сафронов С.Г. Географические аспекты изучения религиозной сферы в России. М., 1998

Тардже Д. Мир паломничества. М., 1998.

Христов Т.Т Религиозный туризм М.2003., 260 С.

Дополнительная литература.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., "Невский Фонд" 2000, 2001.

Даринский А.В. Туристские районы РФ и ближнего зарубежья. СПб 1994

Малерб М. Религии человечества. -М.-СПб., 1997.

Соколова М.В. История туризма. М., 2002

Туризм Подмосковья в канун XXI века. Сборник докладов г. Сходня Московской области. М., 2000

Экскурсионные и паломнические поездки христиан играют заметную роль в потоках религиозных туристов. Это обусловлено тем, что в христианстве существует многовековая традиция паломничества, а также популярны посещения религиозных объектов экскурсантами. Но эти традиции существуют и в других религиях.

Христианство включает пять основных направлений: православие, католицизм, протестантизм, монофиситство и несторианство; многочисленные религиозные течения, движения, и деноминации. Представители христианских направлений и течений также имеют свои собственные святые места. Что касается туристов, путешествующих с экскурсионно-познавательными целями, то, как мы знаем, они могут принадлежать какому-нибудь одному течению, а посетить религиозные объекты другого течения.

Специфику христианских паломничеств во-многом определяют особенности религиозного сознания верующих, которые, в свою очередь, тесно связаны с характером вероучения и культовой практикой христианства. Мотивами паломничества могут быть: желание помолиться чудотворной иконе, находящейся в определенном храме (монастыре), исповедоваться в месте, сильном в духовном плане и (или) у известного религиозного деятеля (священника, монаха, старца), выполнить богоугодные работы по строительству, уборке и т.д. храма или монастыря, сделать пожертвования, приобщиться к благодати и т.д. Это также желание излечиться от болезни, выполнить данное ранее обещание совершить паломничество в случае успеха в каком-нибудь деле, выздоровления родных и самого себя и т.д. Верующие Русской Православной Церкви (РПЦ) во время паломничества по монастырям по зову своего сердца совершают духовные послушания. Это сильная духовная практика человека. Настоятель благословляет послушание, и человеку даются определенный вид работ и их сроки.

Особенности паломничества, да и экскурсионных поездок могут различаться в разных направлениях христианства, в разных течениях, церквах одного и того же направления (например, в Русской и Греческой православной церквах), в разных частях территорий проживания верующих. На характер экскурсионных и паломнических поездок, их интенсивность влияют также особенности экономического и политического положения в той или иной стране (странах в случае международного туризма), уровень материального благосостояния граждан, их социальное и профессиональное положение (возможно, их принадлежность к религиозным меньшинствам). Прямо или косвенно на особенности поездок религиозных туристов влияет история стран и народов, то, как складывались отношения между религиозными организациями (церквами) и государствами, представителей различных религий друг с другом. Также важную роль играют географическое положение, характер погоды в местах поездок.

Христианство является второй по времени возникновения мировой религией после буддизма с богатейшим духовным и культурным наследием. Во многих странах мира имеются многочисленные христианские святыни и памятники, объекты привлечения паломников и экскурсантов - храмы, монастыри, скиты, капеллы, базилики, святые источники и т.д. Христианские культурные ценности представлены в музеях многих городов мира. Перед разговором непосредственно о христианском религиозном туризме дадим краткую характеристику вероучения христианства и его основных течений, расскажем об особенностях культовой практики христиан и их праздниках.

Необходимо быть осторожными при рассмотрении святых мест разных течений христианства. Паломники - представители разных течений могут молиться, участвовать в богослужении на одной и той же территории, в одном и том же храме (например, в храме Гроба Господня в Иерусалиме). Или одно и тоже место может почитаться как православными, так и католиками. Православные и католики почитают святых, мучеников, канонизированных до церковного раскола 1054 г. Например, св. Софию, Веру, Надежду, Любовь или свт. Николая. В этом случае они посещают одно и тоже место, в котором покоятся св. мощи, а службу проводят в своих храмах. Поэтому разделение святых мест христианства на православные и католические, приводимое в главе 3 часто является условным. Наконец, некоторые места являются святыми только для католиков, другие – только для православных.

Христианство – самая многочисленная по числу приверженцев религия в мире. Христиан в мире на середину 1990-х гг. насчитывалось почти 1928 млн чел (1 млрд 928 млн)(табл. 2). То есть почти каждый третий житель Земли является христианином. По подсчетам Д.Б.Барретта, крупнейшего специалиста в области конфессиональной статистики в 1996 г. в мире проживало 1955 млн христиан Их наибольшее число сосредоточено в Америке – 711 млн. В Европе (включая азиатскую часть России) 556 млн христиан, в Африке – 361 млн, Азии – 303 млн, Австралии и Океании – 24 млн [Народы…, 2000]. Доля каждой из этих частей света показана (в %) на рис.3. В конфессиональной структуре населения христиане составляют 90% в Америке, 76% - в Европе, 84% - в Австралии с Океанией, 48% - в Африке, 9% - в Азии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: