Переносные средства технического диагностирования тормозов
Устройство КИ-12372 переносного типа предназначено для определения технического состояния опорно-разжимной системы тормозов (барабанов, стягивающих пружин, рабочих цилиндров, разжимных кулаков) и времени срабатывания тормозного привода грузовых автомобилей и прицепов. С помощью КИ-12372 измеряются следующие параметры:
—усилие на тормозной педали;
—величина деформации тормозного барабана;
—время срабатывания тормозного привода;
—время спада деформации тормозного барабана.
Перед диагностированием колёса автомобиля вывешивают, на тормозную педаль устанавливают автоматическое устройство нажатия, на испытуемое колесо датчик частоты вращения, а с помощью «когтей» штатив штуцерного датчика деформации тормозного барабана. Датчики и нажимное устройство подключают к блоку индикации измерений. Затем испытуемое колесо раскручивают до заданной частоты вращения (ведущие колеса раскручиваются от двигателя автомобиля, а ведомые - с помощью специального устройства). Когда скорость вращения колеса достигнет заданного значения, срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль. В процессе торможения регистрируется время срабатывания тормозного привода, время замедления в заданном интервале частот вращения колеса и тормозной путь при установившемся значении тормозной силы.
Перевод результатов диагностирования тормозов автомобилей в соответствии с дорожными испытаниями осуществляют через переводные коэффициенты для тормозного пути и замедления.
Устройство КИ-8938 переносного типа предназначено для определения толщины тормозных накладок грузовых автомобилей (рис. 7.6).
Рис. 7.6. Устройство для определения толщины тормозных накладок:
1 — магнит-стрелка; 2 — измерительная головка; 3 — динамометрический ключ-трещотка
Диагностика заключается в сравнении с нормативными значениями фактической величины углового поворота регулирующего элемента из одного крайнего положения в другое, при заданных значениях фактической величины углового поворота при заданных значениях на рукояти ключа-трещотки.
Прибор К 235М предназначен для проверки технического состояния пневмопривода тормозов автомобилей, автобусов и автопоездов. Состоит из манометров, соединительных шлангов, головок и переходников для присоединения к элементам автомобиля. На панели прибора установлены пять манометров, в отдельном футляре - переходники и соединительные шланги.
Состояние пневмопривода определяется по величине давления воздуха в определенных точках тормозного привода и по снижению давления в течение заданного периода времени. Диапазон измерения давления 0-1 МПа, габаритные размеры — 415x160x115 мм, масса— 19кг.