Истоки философии

Переносные средства технического диагностирования тормозов

Устройство КИ-12372 переносного типа предназначено для опреде­ления технического состояния опорно-разжимной системы тормозов (ба­рабанов, стягивающих пружин, рабочих цилиндров, разжимных кулаков) и времени срабатывания тормозного привода грузовых автомобилей и прицепов. С помощью КИ-12372 измеряются следующие параметры:

—усилие на тормозной педали;

—величина деформации тормозного барабана;

—время срабатывания тормозного привода;

—время спада деформации тормозного барабана.

Перед диагностированием колёса автомобиля вывешивают, на тор­мозную педаль устанавливают автоматическое устройство нажатия, на ис­пытуемое колесо датчик частоты вращения, а с помощью «когтей» штатив штуцерного датчика деформации тормозного барабана. Датчики и нажим­ное устройство подключают к блоку индикации измерений. Затем испы­туемое колесо раскручивают до заданной частоты вращения (ведущие ко­леса раскручиваются от двигателя автомобиля, а ведомые - с помощью специального устройства). Когда скорость вращения колеса достигнет за­данного значения, срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль. В процессе торможения регистрируется время срабатывания тормозного привода, время замедления в заданном интервале частот вращения колеса и тормозной путь при установившемся значении тормозной силы.

Перевод результатов диагностирования тормозов автомобилей в со­ответствии с дорожными испытаниями осуществляют через переводные коэффициенты для тормозного пути и замедления.

Устройство КИ-8938 переносного типа предназначено для опреде­ления толщины тормозных накладок грузовых автомобилей (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Устройство для определения толщины тормозных накладок:

1 — магнит-стрелка; 2 — измерительная головка; 3 — динамометрический ключ-трещотка

Диагностика заключается в сравнении с нормативными значениями фактической величины углового поворота регулирующего элемента из од­ного крайнего положения в другое, при заданных значениях фактической величины углового поворота при заданных значениях на рукояти ключа-трещотки.

Прибор К 235М предназначен для проверки технического состояния пневмопривода тормозов автомобилей, автобусов и автопоездов. Состоит из манометров, соединительных шлангов, головок и переходников для присоединения к элементам автомобиля. На панели прибора установлены пять манометров, в отдельном футляре - переходники и соединительные шланги.

Состояние пневмопривода определяется по величине давления воз­духа в определенных точках тормозного привода и по снижению давления в течение заданного периода времени. Диапазон измерения давления 0-1 МПа, габаритные размеры — 415x160x115 мм, масса— 19кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: