double arrow

Типология туристов

Как потребителей туристского продукта туристов можно разде­лить на отдельные категории. В зависимости от целей исследова­ния могут применяться различные типологии туристов.

1. Так, исходя из ориентации туристов, как покупателей ту­ристского продукта их можно разделить на четыре катего­рии:

«экономные» покупатели туристского продукта, кото­рых отличает высокая чувствительность к цене, качеству и ассор­тименту услуг;

«персонифицированные» покупатели туристского про­дукта, для которых важны вид туристского продукта и качество услуг туризма, в то время как цена тура или услуги не является решающим фактором;

«этичные» покупатели туристского продукта, склон­ные платить низкие цены за туры с широким ассортиментом ус­луг туризма;

«апатичные» покупатели туристского продукта, для которых важно качество услуг туризма, а цена для них не играет роли.

2. В зависимости от вида предъявляемого спроса на ту­ристский продукт туристов можно разделить на три группы:

люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

люди с высокой покупательной способностью, спрос кото­рых направлен на элитные и самые престижные туры, оригиналь­ные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (ком­форт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т. п.);

люди с покупательским поведением (покупательское по­ведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу).

3. Немецкий исследователь Г. Ган выделяет следующие типы ту­ристов:

S-mun (нем. Sonne, Sand, See – солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт. Избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми;

F-mun (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber) – отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт. Этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск толь­ко там, где что-то происходит. Кредо такого туриста – общество, удовольствие, смена впечатлений;

W1-mun (нем. Wald und Wanderorientiert – любитель лес­ных прогулок и походов) – отпускник, предпочитающий актив­ный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо – физическая актив­ность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но про­фессионально спортом не занимается;

W2-mun – скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятия хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, исто­рия», вторичны (например, летчик-любитель, альпинист и т. д.);

А-тип (нем. Abentener – приключение) – любитель при­ключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожи­данных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор це­ли путешествия у туриста данного типа;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung – образование и ос­мотр достопримечательностей) – любознательные туристы. Дан­ный тип подразделяется на три группы: «эксперты», «коллекцио­нирующие» посещаемые ими достопримечательности; «эмоцио­нальные любители культуры и природы»; «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, исто­рии, искусства и т. д.

4. В зависимости от активности туристов во время отды­хавыделяют шесть групп:

любители спокойного отдыха. Его представители отправ­ляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они бо­ятся посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, песок и море;

любители удовольствий. Очень предприимчивые туристы, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удоволь­ствий и предпочитают светскую атмосферу;

любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают разме­ренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

любители спортивного отдыха. Все внимание туристов-спортсменов сконцентрировано на соревнованиях. Как хобби спорт для них очень важен. Они не страшатся физических нагрузок.

отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруп­пы: П1, П2 и П3. Туристы типа П1 посещают места, описанные в путеводителях. Тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он мо­жет почувствовать их атмосферу; для него на передний план вы­двигаются чувства и настроения. Туристы типа П3 имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

любители приключений. К этому типу относятся искатели необычных впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьезному риску. Для таких туристов риск – это возможность испытать себя

5. Классификация в зависимости от стиля жизни туристов предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолировано, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и явлениям. В основу такой классификации положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов:

любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие – это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабос­ти или дать себе спортивную нагрузку.

тенденциозные туристы. Для таких туристов отдых – это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхаю­щие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса «люкс». Они ищут едине­ния с природой, тишины и возможности психологической разгруз­ки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются по­литикой и культурой намеченного для посещения региона.

семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить отпуск в кру­гу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не лю­бят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

всецело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу вхо­дят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой от­пуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие про­гулки или недальние поездки.

Однако, следует иметь в виду, что выделенные классификационные груп­пы постоянно изменяются и границы между ними расплывчаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: