Обсуждение вопросов питания туристов

При обсуждении вопросов питания туристов следует учиты­вать существование следующих вариантов обслуживания туристов в ресторанах:

завтрак;

полупансион, т.е. двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин);

полный пансион, т.е. трехразовое питание в день (завтрак, обед и ужин);

система «все включено» — полный пансион плюс напитки.

Имеют место также различия в форме обслуживания.

Обслуживание «а ля карт», т.е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню. Обычно «а ля карт» используется при обслуживании индивидуальных туристов или небольших тур­групп.

Обслуживание «табльдот», т.е. единое для всех клиентов меню без права выбора блюд. Табльдот в большинстве случаев использует­ся при организации питания тургрупп. Такое обслуживание часто прак­тикуется в пансионатах, домах отдыха и других средствах размеще­ния, где производственные мощности и возможности кухни достаточно ограниченны.

«Шведский стол» — свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбирать себе еду по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппе­тит. Однако постоянное питание на основе «шведского стола» иногда надоедает. Поэтому можно было бы рекомендовать включение в про­грамму посещение ресторана с экзотической пищей или в экзотиче­ском месте (например, на берегу моря).

В большинстве зарубежных гостиниц предоставляется так назы­ваемый континентальный завтрак, который включает очень скромный набор пищи: чай или кофе, булочку, маленькие упаковки масла и дже­ма, иногда небольшой стакан фруктового сока. В некоторых странах (Великобритания, США) многие гостиницы предлагают так называ­емый английский завтрак, в который помимо вышеуказанной пищи входят еще блюда из яиц (яйца, приготовленные вкрутую, всмятку, омлет, яичница с беконом), а также овсяная каша или корнфлекс. Поэтому с иностранной фирмой необходимо обсудить содержание зав­трака и договориться о подаче на завтрак дополнительных и разнооб­разных блюд.

Если туристы по состоянию своего здоровья нуждаются в диети­ческом питании, они должны предупредить об этом заранее, так как организовать подачу диетических блюд уже непосредственно во вре­мя обеда или ужина практически невозможно.

При обсуждении вопроса питания на основе полного пансиона или полупансиона надо обязательно уточнить: завтраком, обедом или ужи­ном начинается и заканчивается турпоездка. Например, питание начина­ется с ужина в день прибытия и заканчивается завтраком в день отъезда. При более низких категориях обслуживания можно полностью исключить питание из пакета услуг. Например, когда туристы разме­щаются в кемпинге, палаточном городке, туристской деревне, то они чаще всего сами готовят для себя пищу, покупая в ближайших магази­нах необходимые продукты.

Иногда при продолжительных однодневных экскурсиях или пере­езде из города в город, если по дороге нет возможности организовать питание в ресторане, туристам выдается так называемый сухой паек. Этот вопрос должен быть заранее обсужден с принима­ющей фирмо

3.3 Вопросы встреч и проводов, доставки туристов и их багажа из аэропорта или в аэропорт.

Оговорить с фирмой-контрагентом вопросы встреч и проводов, доставки туристов и их багажа из аэропорта или в аэропорт. Предста­витель принимающей стороны обязан встретить группу в аэропорту в первом пункте назначения, как только она пройдет пограничный кон­троль. Если у туристов возникают проблемы при прохождении тамо­женного и пограничного контроля и они не могут решить их самосто­ятельно, то к разрешению этих проблем должен подключиться представитель принимающей фирмы.

Переноска багажа в аэропорту, его разгрузка и доставка в номера в большинстве случаев не включаются в пакет услуг. Как правило, в него входит трансфер для перевозки туристов и их багажа из аэро­порта в гостиницу и обратно.

6. Любая экскурсия по городу или на объект показа должна про­водиться в сопровождении опытного гида со знанием языка страны, откуда прибыли туристы. В технологии обслуживания большое зна­чение имеет квалификация гида, работающего с группой, т.е. челове­ка, который отвечает за качество турпродукта своим личным участи­ем. Кроме того, что гид должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией по программе тура и при необ­ходимости заменить один вид обслуживания другим.

Необходимо уточнить с фирмой-контрагентом, включены ли стоимость билетов экскурсии по музею услуги штатного экскурсовода, если по правилам музея только он может проводить экскурсию.

Для экскурсии по городу необходимо заказывать автобус с аудио. системой для гида. При организации туров по низким ценам часто используется городской транспорт для проезда к объектам показа Иногда, если объекты показа находятся недалеко от гостиницы, про­водятся пешеходные экскурсии.

При переговорах с иностранной принимающей фирмой о паке­
те услуг для туристов, направляющихся на отдых, фирма-туроператор должна договориться о создании для них наиболее благо­приятных условий. Так, необходимо оговорить право бесплатного и неограниченного пользования пляжем, бассейном, пляжными лежа­ками, стульями, душем, зонтами и др. Если гостиница находится в отда­лении от пляжной зоны, следует организовать туда в установленные часы челночные перевозки туристов на автобусе.

Турфирмам необходимо согласовать вид транспорта для пере­
возки туристов по маршруту. Это может быть авиационный, железно­
дорожный и автотранспорт. При планировании перевозок кроме вида
транспорта надо обсудить также условия, обеспечивающие комфорта­бельность путешествия (класс в самолете, тип купе в поезде, оснащен­ность салона автобуса и т.д.).

Чаевые, местные налоги и сборы, если они неизбежно связаны
с исполнением тура, должны быть включены в цену пакета услуг. Опла­та чаевых или налога за обслуживание в ресторанах, кафе, барах прак­тикуется почти во всех странах. Чаевые даются непосредственно обслу­живающему персоналу (обычно 10% суммы счета), а налог за обслуживание (5—10% суммы счета) приписывается к счету и оплачивается
через кассу.

В некоторых странах часто вводятся различные дополнительные туристские сборы, например за проживание в гостинице, поступления от которых идут в местный бюджет и используются для развития туристской инфраструктуры.

Зарубежные поездки туристских групп в большинстве случаев организуются в сопровождении ответственного сотрудника направля­ющей турфирмы. Необходимо получить от принимающей фирмы согласие на предоставление сопровождающим тургрупп бесплатно тех же услуг, что и туристам. Обычной нормой является один бесплатный сопровождающий на 20 туристов в группе, оплативших путешествие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: