double arrow

Факторы развития туризма



Туризм напрямую зависит от многочисленных факторов, воздействующих на его развитие. Грамотный учет этих факторов не только даст информацию о слабых и сильных сторонах туризма в регионе, но и поможет открыть новые способности и перспективы его развития.

Факторы развития туризмахарактеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако способностью прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг в частности и туризм в целом.

К факторам развития туризма,можно отнести, прежде всего:

– туристские ресурсы;

– потре­бителей (туристов);

– дилеров (агентов);

– конкурентов;

– поставщиков туристских услуг.

– экономические;

– политические;

– экологические;

– социально-демографические;

– религиозные;

– языковые;

– культурные;

– коммуникацион­ные и другие.

Факторам, воздействующим на развитие туризма, присущи следующие черты:

взаимосвязанность, например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, чреватую паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, это вызовет в стране новый виток инфляции, развалит существующую банковскую систему, снизит спрос на туристский продукт. Следовательно, необходимо уметь предвидеть такую ситуацию и по возможности предотвращать негативное воздействие данных факторов;




сложность – количество влияющих на развитие туризма факторов не определено и зачастую сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристском рынке. Поэтому необходимо уметь не только анализировать всю поступающую информацию о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально влиятельные на развитие туризма в регионе.

динамичность. Факторы склонны постоянно меняться и требуют быстрой реакции на свое изменение.

Факторы, воздействующие на развитие туризма, можно классифицировать на:

1. Динамичные факторы.

2. Статичные факторы.

3. Фактор сезонности.

1.Динамичные факторы имеют склонность постоянно меняться и требуют повышенного к себе внимания. К ним относятся политическая и экономическая ситуация, материально-техническая база туризма, конъюнктура туристского рынка и другие.

В свою очередь, динамичные факторы подразделяются на:

– экстенсивные факторы;

– интенсивные факторы;

– негативные факторы.

Экстенсивные динамичные факторы, прежде всего, характеризуются ко­личественным изменением в туристской деятельности – это может быть рас­ширение материально-технической базы туризма, строитель­ство новых отелей, освоение новых курортов и т.д.

Интен­сивные динамичные факторы означают качественное улучшение в туристской деятельности – это может быть повышение квалификации сотрудников, совершенствование материально-технической базы, повышение качества культуры обслуживания туристов.



Негативные динамичные факторы оказывают сдерживающее и стагнирующее влияние на туризм. Например, валютный кризис, рост внеш­ней задолженности, ухудшение экологической ситуации.

2.Статичные факторы не меняют своего воздействия на туризм с течением времени. Достаточно одного полного их изучения для использования полученных результатов в дальнейшей работе. Это могут быть природно-климатические, культурно-исторические факторы, рекреационные ресурсы.

3. Фактор сезонности также является фактором внешней среды туризма и непосредственно влияет на объемы туристских пе­ревозок. В зависимости от сезонов объем туристской дея­тельности может претерпевать серьезные изменения. Туроператоры и иные объекты туриндустрии пытаются уменьшить величину сезонных колебаний, проводя в этих целях полити­ку резкого снижения цен в межсезонье, развитие туризма, мало подверженного сезонным колебаниям.



Сейчас читают про: