Туризм как объект менеджмента

Менеджмент. Сущность, содержание, основные принципы и функции; инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации; мотивация деятельности; регулирование и контроль в системе менеджмента; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность; факторы эффективности менеджмента. Образование и деятельность фирм. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспе­чение менеджмента. Методы и организация внутрифирменного управления. Разработка цели и стратегии управления. Внут­рифирменное планирование. Менеджмент и предпринимательская среда.

Туристская индустрия. Менеджмент туристского продукта. Менеджмент туристских предприятий. Экскурсионный менеджмент. Менеджмент транспортных услуг. Менеджмент туроперейтинга. Менеджмент персонала в туристских организациях. Профессиограмма туристского менеджера. Правовой менеджмент в туризме. Страхование в туризме. Туризм и сфера обслуживания - составные части турменеджмента. Некоторые вопросы современного состояния туризма. Совокупный туристский продукт - комплексная туристская услуга. Рынок туристских услуг и товаров. Социальный и коммерческий туризм. Туристские ресурсы и их характерные особенности. Аттрактивность, функциональность, материальные ресурсы и т.п. Туристский бизнес и менеджмент туризма - основы дисциплины. Категории туризма. Экспорт и импорт в туризме. Термины и определения. Цели путешествий. Международная классификация путешествий. Виды и формы туризма.

Классификации видов туризма. По правовому статусу: внутри страны, международный, национальный, выездной (пассивный), въездной (активный). По социальному статусу: коммерческий, социальный, инсентив-туризм (поощрительная поездка). По количеству участников: индивидуальный, семейный, групповой. По возрасту участников: детский, юношеский, студенческий, взрослый, туризм «третьего возраста», туризм «четвертого возраста». По сезонности: летний, зимний, круглогодичный. По особенностям организации: организованный, неорганизованный, дикий (самодеятельный). По продолжительности поездки: экскурсии (без ночевки), краткосрочный (не более 3-х ночевок), длительный/долгосрочный (количество ночевок более 3-х). По периодичности: еженедельные поездки, ежегодные поездки. По географическим признаком с учетом природной и социальной обстановки, в которой осуществляется турдеятельность: горный, водный, спелео, морской, прибрежный, пустынный, городской, сельский (агро-туризм), экологический (в районах, слабо измененных человеком). По комплексу признаков: лечебно-оздоровительный туризм, спортивно-оздоровительный, религиозный, познавательный, развлекательный, круизный, событийный. Различные подходы к классификации.Походы по туристским маршрутам и их классификация.

Расходы туриста в процессе путешествия. Международная классификация туристских расходов. Безопасность туристских путешествий.

Услуги по размещению туристов и путешественников. Международная классификация средств размещения. Услуги по питанию туристов. Услуги по перемещению туристов. Международная классификация транспортных средств. Сопутствующие услуги.

Социальная направленность индустрии развлечений – формирование новых личных и общественных потребностей, а также проявление и развитие потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений. Задачи: воспитание, формирование оптимистичного настроения, образование, отдых, развитие культуры человека, формирование и развитие личности.

Развлечения в туризме – посещение цирков, зоопарков, аттракционов, игротек, парков отдыха, кинотеатров, спортзалов, библиотек, предприятий туризма, включая средства размещения туристов, зоны отдыха, исторические достопримечательности и др. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование или инвентарь. Индустрия - самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы.Предприятия индустрии развлечений и специфические технологии, системы управления, результаты деятельности, организация труда персонала. Анимация.

Производство туристских услуг и фирмы туристского бизнеса. Основные принципы разработки туристского продукта. Классификация туристских маршрутов. Базовые понятия в реализации туристского продукта. Туризм и технология туристического бизнеса. Технологические термины международного туризма - состав, содержание, применение.

Гиды – проблемы обслуживания туристов. Услуги экскурсионного обслуживания и классификация экскурсий. Классификация экскурсий: музейные экскурсии; выставочные экскурсии; производственные экскурсии; маршруты выходного дня; особенности проведения экскурсий для различных групп населения; методика проведения экскурсий; организация деятельности экскурсионного учреждения; классификация выставок; организация выставок; методические приемы показа; работа организаторов с кадрами; экскурсионная и выставочная деятельность в системе социально-культурного сервиса и туризма.

Туристские услуги и государственное регулирование. Системные концепции управления социально-культурной сферой и туризмом; принципы и технология управления; проблемы прогнозирования, планирования и программирования в управлении; сетевые методы управления; управленческая структура социально-культурного сервиса и туризма; кадры управления социально-культурной сферой и туризмом. Органы государственного управления туризмом в Российской Федерации. Государственная политика в области туристской деятельности. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Основные стандарты обслуживания в туризме. Туристские формальности. Вопросы статистики туризма.

Национальные ассоциации в сфере туризма:NTA, PCT, MATA и другие. Международное сотрудничество в области туризма. Структура международных туристских связей. Всемирная туристская организация (ЮНВТО (UNWTO). Ассоциации и объединения туристских фирм. Международные акты, регулирующие туристскую деятельность. Международные туристские выставки, ярмарки и биржи. Современные проблемы в развитии социально-культурного сервиса и туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: